Когнитивные технологии, педагогика

Справка Справка
Вопрос Ответ
02.04.2012
Плисов Илья Викторович

Уважаемый Игорь Леонардович, у Вас на сайте размещён «Перечень критических технологий Российской Федерации», из чего я делаю вывод, что Вы считаете этот материал важным. В этом перечне отсутствуют технологии обучения, возможно, подразумевается, что они и так хороши или не являются «критически важными». Включили бы лично Вы подобный пункт в этот список и что Вы думаете о сегодняшнем уровне обучения в России?

Викентьев И.Л.

Уважаемый Илья Викторович!

 

1)  Поясню для Читателей, что термин «критические технологии»  предложили эксперты RAND Corporation

 

2)  В российском перечне критических технологий  есть широкофюзеляжный термин «когнитивные технологии», под который - при желании - можно подвести и какую-нибудь модную когнитивную нано-педагогику…

 

3) Я не знаю, как составлялся упомянутый перечень и могу только высказать гипотезы, как это делалось.

 

Гипотеза-1: Педагогика, как технология XXI века, просто не рассматривалась.

 

Гипотеза-2: Педагогика как технология рассматривалась, но результаты институтов Академии педагогических наук и массы Педагогических университетов в области прорывных технологий XXI века традиционно близки к нулю… (Я слишком долго занимаюсь изучением подобных технологий и маловероятно, что каких-то достижений не знал).

 

Но! Точно есть отдельные энтузиасты, либо крохотные коллективы, у которых такие достижения есть.

 

Гипотеза-3: Госструктуры, предпочитая «твёрдую подножность» ((С) А.Н. Радищев), обычно избегают работать с независимыми специалистами, а тем более энтузиастами…

 

Или: некоторые актуальные задачи уже решены, но в масштабах страны не тиражируются.

 

4) Факт: уровень обучения в России – в школе / вузе / аспирантуре / на тренингах-семинарах, увы, оставляет желать лучшего.

 

Мы долго собирали статистику по последним – не более 5-7% тренеров-консультантов СНГ могут быть отнесены к профессионалам (не к Мастерам, а просто к профессионалам).  

 

5) Мы пытаемся два раза в год собирать некоторых интересных людей на наши Конференции, при этом делая их финансово доступными даже неленивым аспирантам.

Новости
Случайная цитата
  • Технологические разрывы в развитии систем по Ричарду Фостеру
    «Для того, чтобы S-образная кривая имела практическое значение, должны назревать технологические перемены. Иначе говоря, один конкурент должен приближаться к пределу для своей технологии, когда другие - возможно, с меньшим опытом - изучают альтернативные технологии с более высокими пределами. И так дело обстоит почти всегда. Периоды перехода от одной группы продуктов или процессов к другой я именую технологическими разрывами. Возникает разрыв между S-образными кривыми и начинает форм...