Методики, нравственность и творчество...

Справка Справка
Вопрос Ответ
15.03.2012
Цеременкова Екатерина Александровна
г. Москва

Вопрос 1: В чем суть методики креатива и есть ли показатели ее успешного развития?

Вопрос 2: Связано ли, по вашему мнению, развитие творческих идей с нравственным началом в человеке? Если \"Да\", то как?

Вопрос 3: Есть ли границы (индивидуальные, социальные, личностные...) для творческого мышления?

Викентьев И.Л.

Уважаемая Екатерина Александровна!

 

 

Вероятно, в первом вопросе ошибка. Предлагаю Вам проработать мой Обзор методик креатива  и задать вопрос N 1 ещё раз.

 

Скорее всего, во втором вопросе неточность, цитирую: «Связано ли развитие творческих идей с нравственным началом в человеке?». Вероятно, имелось в виду: «Есть ли связь занятия творчеством и нравственности?»

 

2.1. Если последнее верно, то мой ответ: изучение / знание, например, таблицы умножения или таблицы сочетаемости цветов, никак не связано с нравственностью…

 

Но есть довольно редкий эффект, когда человек занимается творчеством и принципиально не тратит свои силы / время на склоки, интриги и т.п.

 

Но, акцентирую, это довольно редкий эффект.

 

В остальных случаях – увы. Так, мне известна масса случаев, когда писатели.RU, пишущие «о хорошем для детей», делали всё, чтобы не допустить своих молодых коллег до публикаций своих произведений… Я не уверен, что многие поступки не хрестоматийного, а реального А.С. Пушкина были бы отнесены Посетителями портала  к нравственным и т.п.

 

2.2. Есть развивающее упражнение для любителей поговорить о нравственности из 2-х шагов:

 

шаг-1: Автор вопроса демонстрирует свои (то есть, не чужие) творческие достижения на уровне: крупного города / страны / Европы / мира;

 

шаг-2: подробно говорим о нравственности личности на основе личных (а не чужих) примеров…

 

 

Многократно проверено:  выполнение этого упражнения, даже на стадии шага-1, духовно очищает в толстовском смысле слова…

 

 

См. также несколько десятков материалов:  Этика

 

 

Вы спрашиваете в третьем вопросе: «Есть ли границы (индивидуальные, социальные, личностные...) для творческого мышления?»

 

Да, есть и их много – вот несколько десятков материалов на эту тему:

 

 

Барьеры перед творчеством

 

Барьеры перед одарёнными девушками / женщинами

 

Барьеры перед одарёнными детьми / подростками

 



 

Новости
Случайная цитата
  • Научные беседы с учениками Л.И. Мандельштама
    «С каждым своим учеником и сотрудником Л.И. Мандельштам имел свой особый разговор. Этот разговор был специфичен, отвечал научным интересам ученика или сотрудника Мандельштама. Собеседнику казалось, что Л.И. особенно внимательно следит как раз за тем кругом вопросов, который интересует этого собеседника. Но это была грубейшая аберрация, эгоцентрическая ошибка. Он точно так же беседовал и с другими людьми по вопросам разнородных направлений. Почему с ним было приятно разговаривать? 1. Если Мандель...