Обучение гениальности

Справка Справка
Вопрос Ответ
10.01.2012
Буевич Виктор Антонович
г. Санкт-Петербург

Можно ли научить гениальности? Пути форсирования обучению гениальности?

Викентьев И.Л.

Уважаемый Виктор Антонович!

 

Есть много моделей гениальности. Для ответа на Ваш вопрос упомяну две:

 

Модель-1, высказывающаяся уже много столетий лицами, как правило, работающими вне области конкуренции: Гениальность – способность человека. От чего она зависит – не ясно, 

ибо это: избранничество; дар Зевса (вероятно, одним из первых в европейской истории, кто это сказал задолго до Платона, был Гомер); от Космоса; от генов и т.п. Более того – познать механизмы гениальности / талантливости – невозможно.

 

В «Одиссее», когда Фемий разрывает сердце Пенелопе песнями о возвращении греков из Трои, Гомер извиняет его, поясняя: «Виновен в том не певец, а виновен Зевс, посылающий свыше людям высокого духа по воле своей вдохновение»

 

Гомер велик, но Модель-1 до сих популярна в среде бездельников от искусства (их очень много) – они таким образом привычно боятся сравнений с более результативными людьми и оправдывают собственное существование…

 

Модель-2, которая мне ближе, исходит из того, что очередной Автор произведения может сколько угодно и – желательно за свой счёт – заниматься собственной психотерапией – см. Модель-1.

Но у этого Автора должен быть проверяемый результат на фоне других Авторов-конкурентов. А будет ли этот результат непременно гениальным, талантливым или просто превосходящим уровень Специалистов – это уже следующий вопрос.

 

Опыт обучения ТРИЗ показывает, что:

 

- да, не всех, но некоторых желающих – при условии, что они не будут  болтать о креативе, инновациях и очередной музе, а будут много пахать - можно научить решать определённые классы творческих задач;

 

- да, можно поднять уровень творческих результатов старшеклассников  из непьющих семей, где читают книги, примерно за 4-6 месяцев;

 

- да, можно поднять уровень результатов замотивированных взрослых и за 1-2 года помочь человеку стать заметным в его профессиональной прослойке на уровне столиц, страны.RU

 

 

Отвечаю на Ваш вопрос о форсировании уже имеющихся способностей:

 

Есть важное обстоятельство: есть перспективные (выгодные) направления развития творческих продуктов, а есть возможные, но неперспективные... В ряде случаев это уже можно определять – подробно данная тема раскрывается на моём Мастер-классе,  который проводится 1-2 раза в год; а отдельные примеры приводятся на Открытых встречах с заинтересованными Читателями.

 

 

Суммирую: да, я имею право утверждать, что за 1-2 года замотивированного соотечественника можно «творчески поднять», сделать его заметным Специалистом на уровне страны.

 

Это точно будет творческое достижение, но отнесут ли его несовершенные сограждане к «гениальным», «талантливым» или просто «крепким»  - я не знаю / не гарантирую.…

 

 

См. также:

 

Двойственность свойств творческой личности по Карлу Юнгу

 

 

Гениальное достижение / результат по И.Л. Викентьеву

 

Новости
Случайная цитата
  • А.А. Вознесенский: из поэмы «Оза» (по мотивам Эдгара По)
    В час отлива возле чайной  Я лежал в ночи печальной, Говорил друзьям об Озе и величьи бытия. Но внезапно чёрный ворон  Примешался к разговорам, Вспыхнув синими очами,  Он сказал: «А на фига?!» Я вскричал: «Мне жаль вас, птица,  Человеком вам родиться б, Счастье высшее - трудиться, Полпланеты раскроя...» Он сказал: «А на фига?!» «Будешь ты великий ментор, Бог машин, экспериментов, Будешь бронзой монументов Знаменит во все края...» Он сказал: «А на фига?!» «Уничтожив олигархов, Ты настроишь агр...