ТЛ «перетягивает одеяло на себя»...

Справка Справка
Вопрос Ответ
11.11.2011
Рыжачков Анатолий Александрович
г. Иваново

Уважаемый Игорь Леонардович! Имея определённый опыт в организации «творческого пространства» (для обмена опытом, идеями и т.д.) заметил такую тенденцию: чем выше уровень творческой личности (ТЛ), тем сложнее её поведение в коллективе, возникают сложности в общении, часто – «перетягивание одеяла на себя».  Как, по Вашему, это закономерно или же, это определённая стадия развития ТЛ, типовая ошибка (вредность), что-то ещё...?

 

 

Викентьев И.Л.

Уважаемый Анатолий Александрович!

 

 

1) Есть обычные капризы… Либо их сочетание с невоспитанностью.

 

2) Есть многочисленные попытки «изобразить из себя» творческую личность,  в том числе, через внешнее подражание манерам действительно выдающихся людей (им - иногда - прощают их выходки)...

 

3) Есть недолюбленность в детстве (весьма распространено  и, обычно, не проработано) и последующее психологическое выклянчивание внимания и т.п. Есть - особенно у публичных людей (артистов) - отработанное с детства до рефлексов умение привлекать внимание именно к себе-любимому.  Если окружающие на это не реагируют мгновенно – делается очередная попытка всё равно «перетянуть одеяло на себя»!

 

4) Есть ещё пара десятков эффектов на эту тему, которые пока на портал не выложены…

 

5) Режиссёр Георгий Александрович Товстоногов, в подобных случаях технологически жёстко строил свою театральную труппу:

 

- немилосердный пример-1;

- немилосердный пример-2;

- и немилосердный пример-3

 

6) Другие традиционные решения: создание некой «прослойки» между ТЛ-перетягивателем и другими людьми в виде помощника ТЛ (часто это: супруг, кто-то из детей, секретарь, арт-директор и т.п.); формализация общения; сведение контактов к необходимому минимуму и т.п.

 

Новости
Случайная цитата
  • Появление великих личностей по В.В. Вейдле
    «Личность выражается не в самосозерцании, а в творчестве, то есть в действиях, направленных из «я» наружу, а не внутрь самого «я»; к таким действиям относится и построение самой личности. Сосредоточивание на обнажённом «я» не только не строит личности, но её разрушает. Даже у Пруста самое бледное действующее лицо - он сам, Марсель, жизнечувствительная плазма, не обладающая даже и той степенью личного бытия, какая присуща воспринимаемым ею (и только в...