Круглый стол N2: Разработка креативных продуктов

2.1. Предварительная информация от Руководителя Оргкомитета Конференции: 

Игорь Леонардович Викентьев, руководитель проекта  Vikent.ru

Анализ частного случая: отечественных продуктов, разработанных в области «тренинга и консалтинга» в в СНГ и Балтии за последние 12 лет, показывает, что примерно в 95% случаев продукты созданы путём компиляции и не дают неочевидных решений задач Клиентов. 

Соответственно, продвижение этих продуктов упирается не столько в вопросы маркетинга, рекламы и PR,  сколько в вопрос: «А есть ли у нас профессиональный (а не любительский) - то есть, решающий задачи Клиентов, а не декларирующий это, интеллектуальный продукт?» 

2.2. Уже заданные Участниками 32-й Конференции вопросы:

Часть повторяющихся вопросов дана в обобщённых формулировках. 

В ряде случаев, вопросы заключены в кавычки – это значит, что этот вопрос не редактировался либо редактировался минимально. 

32_1) Как и с чего начинать, при создании своего интеллектуального / творческого продукта, действительно решающего задачи Клиентов, а не только декларирующего это? 

32_2) Каковы критерии профессионального – а не любительского – интеллектуального / творческого продукта?

 32_3) «Каковы алгоритмы выявления новых эвристик? Какими методами лучше организовывать эвристики в базу? Как должны быть устроены и работать экспертные системы, предназначенные для точного и быстрого  определения подходящих для задачи эвристик?»

32_4) Формирование, развитие и продвижение личного бренда в творческих индустриях, в том числе:

- «…А как найти свою нишу творческому человеку в конкурентной борьбе? Творчество и прагматизм - совместимы ли эти качества, не уничтожают ли они друг друга?»

 - «Что делать, если волею судеб начал работу под падающими «зонтичными брендами»»?

 32_5) Проблема: «…неспозиционированность творчества и творцов в глазах 99% людей (с массой заблуждений, например, творчество = искусство). Что стоит (и чего не стоит) делать в этой ситуации: доказывать, воспитывать, игнорировать и т.п.?»

32_6) «Узкая тема интересная лично мне: результат-ориентированные, а следовательно, прогнозируемые методы формирования культуры / поведенческих установок в обществе 
(к примеру - культура обращения с отходами на природе)»

32_7) Как обучать творческих личностей в детском саду / массовой школе?

Обсуждение по этой теме возможно только после небанального Доклада по этой теме.

 

Вопросы, заданные на предыдущих Конференциях:

2.1.1. Различные аспекты создания личного творческого продукта, на котором можно зарабатывать. «Творчество в процессе создания тренинга: от идеи до упражнений»
Вопрос прислан 10 декабря 2012 г.

Необязательный ответ И.Л. Викентьева: следите за Мастер-классом на аналогичную тему, который проходит 2 раза в год

2.1.2. Грамотное продвижение личного творческого продукта. 

2.1.3. «Какими психолого-педагогическими компетенциями должен обладать креативный тренер и как их сформировать»? 

2.1.4. Формирование и развитие личного бренда в творческих индустриях. 

2.1.5. Написание серии статей для продвижения творческой личности.

2.1.6. Написание собственной книги на интеллектуальную / творческую тему. 

2.1.7. «Психологические аспекты личной нацеленности на результат, позволяющие довести творческое дело до конца».

2.1.8.  «Можно ли и как распространить «40 типовых ошибок...»  на «железо», то есть на те изделия, которые можно потрогать руками»?

ОТВЕТ: Прямые переносы без адаптации – неэффективны; но сама идея сбора типовых / воспроизводящихся ошибок в конкретных областях деятельности  для общего блага, да, может быть продуктивна…

2.1.9. «Отсев  псевдо-твоческих идей и решений (в широком смысле)»;

2.1.10. «Сейчас, по-моему, изобразительное искусство, современная академическая и оперная музыка в тупике. Мюзиклы и лазерные перформансы для интеллектуалов «не катят». Мне интересны вероятные пути развития «высокого искусства».
 
ОТВЕТ: Посмотрите – для начала: Появление нового жанра

2.1.11. Актуальный для сегодняшнего российского кинематографа герой (герой времени) - кто он? 

2.1.12. Как преодолеть «проклятие размерности» при проведении исследований (на любую тему) в условиях повсеместных ограничений цифрового копирования «существенных частей баз данных»? Вопрос прислан 10 декабря 2012 г.

2.1.13. «Прогнозирование развития технических систем. Анализ, формирование и совершенствование методов и приёмов прогнозирования развития техники». Вопрос прислан 10 декабря 2012 г.

2.1.14. «Формирование моды среди потребителей на инновационные темы и интеллектуальные продукты (семинары, конференции, форумы). Формирование эффективных каналов информирования потенциальных потребителей. Мотивирование потенциальных потребителей интеллектуальных продуктов к их покупке».  Вопрос прислан 10 декабря 2012 г.

2.1.5.  «Развитие культуры посредством улучшения качества музыкальных, литературных, танцевальных проектов города: форматы и содержание». Вопрос прислан 11 декабря 2012 г.

 

 

ВАЖНО: После 14 мая 2013 года вопросы не принимаются даже от Партнёров, Клиентов, знакомых и родственников Оргкомитета. 

Если Вы не являетесь очным Участником Конференции, Вы можете задать Ваш вопрос здесь. 

2.4. Материалы для самостоятельной проработки Участниками по теме соответствующего круглого стола до начала Конференции: 

Обращаем внимание участников Конференции – мы используем термин «проработка», а не «чтение» или «просмотр»… Это значит, что с этими материалами целесообразно внимательно поработать, что требует свободного времени. Желательно это делать заранее – а не по студенческой привычке, в последнюю ночь перед Конференцией. 

Последнее непрофессионально, поскольку ведёт к лишней трате времени уважаемых и занятых Коллег на Конференции. 

 

14 вопросов о корректном использовании чужой интеллектуальной собственности 

Викентьев И.Л., О лучших бизнес-тренерах СНГ и тенденциях тренингового рынка 

Викентьев И.Л., 40 типовых ошибок при разработке новых продуктов (на примере тренингов, семинаров и консалтинговых услуг) 

Макатрова Н.С., Затраты на создание новой методики в области брендинга территорий (наш практический опыт)

Соколов Г.Б., 30 способов продвижения интеллектуальных услуг 

Исследовательские темы портала Vikent.ru 

Мастер-класс «Написание статей / книг для продвижения сложных услуг, идей и людей»

 

 

Главная страница Конференции «Стратегии творчества» 

Актуальные события:

Предварительно, до начала 41-й Конференции, раз в месяц по субботам в центре Санкт-Петербурга для всех желающих проходят бесплатные Встречи с И.Л. Викентьевым из цикла «Творческие стратегии личности». Подробности »»»

Партнёры:

Полезная цитата:

Причина недопуска современного дипломника к защите…

Встречаемся с дипломником. «В чём дело? Всё ясно?» - «Всё». - «Где собственно проект?» - «??!!» - «Методичка, о которой говорили. Алгоритм написания текстов». - «Ну, вот у меня тексты Кривоносова, Ваши, вот ещё...». - «Это понятно, но где Ваш текст? С учётом и на основе этих, но сделанный Вами алгоритм». - «Как это? Это что - я должен сам написать?» И до меня дошло. Парень просто не мог представить себе, что от него требуется. Он привык брать. Готовое. В сети. Что там все есть. Курсовые, дипломы. А чтобы самому сесть за компьютер и написать...? У него это просто в голове не укладывалось…»

Тульчинский Г.Л., Истории по жизни: опыт персонологической систематизации, СПб, «Алетейя», 2007 г., с. 183.

Как Оргкомитет работает с присланными Докладами