Исследовательские темы


(от 23.04.2024)

Одна из целей создания портала VIKENT.RU – проведение исследований механизмов научного творчества.

Ниже мы публикуем список возможных тем для Ваших исследований и будем постепенно его дополнять.

 

Творческая личность и школа, участники которой имеют собственные творческие достижения:

В данном случае, под «школой» понимается не привычное общеобразовательное учреждение, а группа учеников, последователей выдающейся творческой личности, работающих в области науки, технологии, искусства или религиозной деятельности. Обычно число подобных людей - особенно имеющих собственные значимые творческие результаты  - не превышает нескольких десятков человек. Просьба НЕ путать подобные «школы», формирующиеся около результативных творческих личностей с творческими союзами и объединениями…

4.1. Процитириуем тезис: «Жан Вилар, французский реформатор театра, сказал: «В театре коллектив единомышленников может заменить гениальность». Кино - искусство более авторитарное, чем театр, но тезис Вилара действует».

Александр Митта, Кино между адом и раем. Кино по Эйзеншнейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому, М., «Подкова» 1999 г., с. 26.

 

Вопрос: Когда тезис верен, когда – нет? Каковы механизмы и ограничения подобной замены? В каких областях деятельности этот механизм действует лучше, в каких – хуже и почему?

 

4.2. Вопрос: Существуют ли приёмы, исключающие порчу школы?

Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 375.

 

Все исследовательские темы.

Контакты

 

 

 

Очная Конференция по созданию интеллектуальных и творческих продуктов

Новости
Случайная цитата
  • Дрессура кошек по Ю.Д. Куклачёву
    В дрессировке Ю.Д. Куклачёв максимально точно использует ресурсы животных. Знаменитый номер «Повар и кот», по рассказу дрессировщика, начинался так: «…встаю я как-то посреди ночи и вижу, что он в кастрюле спит. «Ты чего это?» - спрашиваю. А нравится ему там. Я его вытащил - а он опять в кастрюлю. Так номер и придумался. Когда я начал всё это дело с кастрюлей репетировать, все смеялись надо мной - и Карандаш, и Вяткин. «Ты чего, умнее Дурова?» - говорили. Тоже мне сравнили: Дуров-то и Куклачёв -...