Исследовательские темы
(от 27.04.2017)

Одна из целей создания портала Vikent.ru – проведение исследований механизмов творчества.

Ниже мы публикуем список возможных тем для Ваших исследований и будем постепенно его дополнять.

Творческая личность и школа, участники которой имеют собственные творческие достижения

В данном случае, под «школой» понимается не привычное общеобразовательное учреждение, а группа учеников, последователей творческой личности, работающих в области науки, технологии, искусства или религиозной деятельности. Обычно число подобных людей - особенно имеющих собственные значимые творческие результаты  - не превышает нескольких десятков человек. Просьба не путать подобные «школы», формирующиеся около результативных творческих личностей с творческими союзами и объединениями…

4.1. Процитириуем тезис: «Жан Вилар, французский реформатор театра, сказал: «В театре коллектив единомышленников может заменить гениальность». Кино - искусство более авторитарное, чем театр, но тезис Вилара действует».

Александр Митта, Кино между адом и раем. Кино по Эйзеншнейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому, М., «Подкова» 1999 г., с. 26.

Вопрос: Когда тезис верен, когда – нет? Каковы механизмы и ограничения подобной замены? В каких областях деятельности этот механизм действует лучше, в каких – хуже и почему?

4.2. Вопрос: Существуют ли приёмы, исключающие порчу школы?

Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 375.

 

Все исследовательские темы

 

Контакты