III) Присланные вопросы «по 11 интересам» (продолжение)

Отдельные вопросы при публикации редактировались. Несколько вопросов были явно не по теме опроса и не публикуются.

Если вопрос опубликован курсивом и без указания ФИО – значит, Автор вопроса либо не указал ФИО, либо не разрешил упоминать ФИО при публикации. 

Если текст опубликован обычным шрифтом, значит, Оргкомитетом дана обобщённая формулировка для ряда однотипных случаев. 

 

1) Что следует понимать под гением, талантом и одарённостью в XXI веке? 

«В каком возрасте можно распознать одарённость, талант, гениальность? А, главное, как?» 

«Меняются ли со временем данные понятия? Есть ли связь между социальными и политическими условиями жизни людей и количеством одаренных (талантливых, гениальных) людей в той или иной стране? Можно ли (и нужно ли) создавать искусственно условия для «выращивания» гениев?»   

2) Каковы типовые ошибки умных и образованных людей в реализации своей творческой стратегии?  

«Как развить / не загубить таланты с самого раннего возраста?» 

«Так ли необходимо отвлекаться на освоение «вторичного», например, учиться публично выступать умному человеку?» 

Абу-Навас Василина Петровна, е-mail: vasilina(at)praktik-irk.ru

«Не только типовые ошибки интересуют, сколько этапы. Важно понять какие-то критерии перед каждым этапом / кризисом... чтобы быть подстрахованным» 

Крылов Михаил Геннадьевич, е-mail: butterfly-mk(at)yandex.ru

«Диверсификация творчества по завершению жизненного цикла проекта»

 

10) Каковы компоненты долговременной творческой стратегии Личности (без мистики и религиозности)? 

«Можно ли оценить значимость потребления новой информации личностью: изучение междисциплинарных событий; время от времени обучение новому навыку (вне своей специальности)?» 

«Вопрос: где заканчивается религиозность, и начинается научная мысль? Это взаимоперетекающие сосуды. Разве нет? У. Блейк считал науку ограничением творчества. Он не творческая личность? :)»

11) Каковы закономерности создания результативного (а не как обычно) творческого коллектива?

«Важный вопрос: как построить неослабевающую систему мотивации такого коллектива?»

 «Как преодолеть творческое противостояние нескольких личностей, работающих над общей задачей?» 

«Коллектив создается для того, чтобы совместными усилиями достигнуть результата, который невозможен или труден для достижения по одиночке. С другой стороны, творческий акт - это индивидуальное усилие, зачастую, это последнее усилие, необходимое для достижения результата; такое усилие делает кто-то один. Как можно разрешить это противоречие?» 

Кузьмин Игорь Иванович, е-mail: ikuzmin2011(at)mail.ru

«Роли лидеров и БАЛЛАСТА в коллективе?»

3) Каковы профессиональные (не любительские) критерии оценки творческих достижений? 

«Проблема замены в науке пресловутого «индекса цитируемости» на более объективный критерий?» 

«Очень часто  оценочные суждения скатываются к вкусовщине. «Мне понравилось - мне не понравилось». Это не корректно. Но анализировать творчество сложно, особенно актуальное, не проверенное временем. И всегда ли историческая живучесть и известность творчества является признаком его силы?» 

«По поводу экономики много споров, наука ли это. Один из аргументов против экономики состоит в том, что большую часть экономических теорий невозможно проверить с помощью экспериментов. Как быть?» 

«Способность ставить  вопросы, которые никто не задавал и искать на них ответы?» 

8) В каких случаях и как применяются современные профессиональные (!) методики креатива?  

Чем профессиональные методики отличаются от 6 шляп мышления? 

Короткий ответ Оргкомитета: за более чем 30 наших Конференций несколько тысяч бизнес-тренеров и консультантов СНГ не смогли привести 1 (одного) примера решения небанальной задачи с помощью «6 шляп мышления» и т.п. попсовых методик. 

9) Каковы признаки и механизмы профессиональной деградации личности?  

«Дополнительно я хотела бы спросить: о «сгорании» на работе и о скудности идей и гипотез?» 

«Какое значение имеет психологический фактор? И есть ли иные? Как часто неврозы (психические расстройства) мешают / помогают реализации творческой личности?»
  
4) Каковы механизмы совершения открытий в точных науках?
 

К сожалению, вопросов по этому пункту не прислано, хотя было прислано несколько мнений «как это стоит делать»… Возможно, Авторы этих мнений сочтут возможным сделать небанальный Доклад на эту тему – см. информацию для Докладчиков. 

5) Каковы механизмы совершения открытий в естественных науках? 

«Можно подражать корифеям (изучить,  что уже известно и посмотреть под другим углом), а можно положиться на природную логику и искать логичного завершения организованного опыта. А какие есть ещё механизмы?» 

Короткий ответ Оргкомитета: подобных механизмов уже выявлено более 400   

6) Каковы механизмы совершения открытий в гуманитарных науках? 

К сожалению, вопросов и по этому пункту не прислано, хотя было прислано несколько мнений «как это стоит делать»… Возможно, Авторы этих мнений сочтут возможным сделать небанальный Доклад на эту тему – см. информацию для Докладчиков. 

7) Каковы механизмы создания крупных достижений в искусстве?  

«Интересна творческая, а не PR составляющая» 

Гуцев Александр Иванович, е-mail: gusew(at)ua.fm 

«Насколько правомочно деление достижений в искусстве на крупные и мелкие?» 

 

Результаты Internet-опроса: «Сильные и слабые стратегические ходы творческой личности в XXI веке» (начало)

33-я Конференция «Стратегии творчества» 14 декабря 2013 года


Группы в социальных сетях:

 Новости изучения креатива | творчества


 Новости: творческие личности и коллективы

Актуальные события:

Предварительно, до начала 41-й Конференции, раз в месяц по субботам в центре Санкт-Петербурга для всех желающих проходят бесплатные Встречи с И.Л. Викентьевым из цикла «Творческие стратегии личности». Подробности »»»

Партнёры:

Полезная цитата:

Осознание собственной неоригинальности может быть оригинальным…

Людвиг Витгенштейн считал, что за отказ одного философа защищать диссертацию на степень доктора философии, поскольку тот понял, что не сделал ничего оригинального, можно присудить докторскую степень…. «Витгенштейн  делает следующий логический шаг: осознание своей неоригинальности само по себе можно считать оригинальным, и, следовательно, можно присудить за это учёную степень».

Густав Бергман, Блеск и нищета Людвиг Витгенштейн, в Сб.: Людвиг Витгенштейн: Человек и мыслитель / Сост. В.П. Руднева, «Прогресс»; «Культура» 1993 г., с. 336.


Концепция методической Конференции