Семинары / тренинги гениальности и развития талантливости

Справка Справка
Вопрос Ответ
11.04.2012
Александр Гринберг, математик

Получил очередной спам-приглашение на тренинг гениальности. Побывав на вашей лекции, мне хотелось бы узнать вашу оценку подобных мероприятий. Тренинг идёт два дня.

Викентьев И.Л.

Уважаемый Александр!

 

 

Я дам 4 способа оценки подобного обучения – выбирайте, каким из них Вам воспользоваться:

 

1-й Способ: Экспресс-оценка из 4-х вопросов (нужно 10 минут)

 

1.1.  Нет ли словесной подмены в программе обычного тренинга?

 

ПРИМЕР: часто традиционный тренинг,  особенно в отсутствии заказов, называется «тренинг гениальных продаж»; обычный тренинг развития памяти – «тренингом развития гениальной памяти»; тренинг общения – «тренингом креативного общения» и т.п.

 

1.2. Нет ли в программе тренинга для Участников сверх-обещаний в стиле:

 

- быстро разбогатеть?

- пользоваться сверхпопулярностью у противоположного пола?

- стать суперуспешным, известным, непременно харизматичным лидером  и т.п.?

- научиться решать ЛЮБЫЕ проблемы (неважно: на работе, в творчестве, в здоровье, в личной жизни, в воспитании детей…)

 

1.3. Нет ли в программе самопровозглашенных регалий в стиле: Я - тренер N 1 в стране; Академик Всемирной академии креатива из Одессы т.п.

 

1.4. Нет ли в программе оскорблений в стиле: «только идиоты стесняются», «я даже из таких чайников, как вы, сделаю гениев» и т.п.

 

Проверено: если в программе есть хотя бы один признак из названных выше – тренинг ведёт либо жулик, либо не очень адекватный психически товарищ. Как руководитель Оргкомитета многочисленных Конференций тренеров-консультантов  я хорошо представляю российский рынок интеллектуальных услуг и не думаю, что оплаченное Вами общение с жуликом или сумасшедшим разовьёт Вас… (Если только Вы не психиатр или не криминалист и не пишите диссертацию об интеллектуальных  жуликах).

 

 

2-й Способ: Детализация экспресс-оценки (нужно 30-60 минут)

 

Факт-1: В области традиционных тренингов не более 5-7% тренеров СНГ  можно отнести к нормальным профессионалам (подчеркну:  не к Мастерам, а к просто профессионалам) – см. подробнее: Тренинг и консалтинг-2010.

 

Факт-2: Достижение гения – это вершинный уровень в крупной стране / в Европе / в Мире. И моральное право вести Тренинг гениальности / развития талантливости и т.п. может лишь Мастер (пишется с большой буквы).

 

Факт-3: Нешуточные люди (а не клоуны от тренинга, см. 1-й Способ), сделавшие свой вклад в развитие европейской культуры, оценивают вероятность появления гения в диапазоне: от 1 человека на несколько тысяч – до 1 человека на миллионы... Подробнее см.: Оценка числа творческих личностей в обществе.

 

Поэтому – следующие вопросы для оценки:

 

2.1. Можно ли свободно и бесплатно ознакомиться в Internet с СЕРИЕЙ публикаций этого тренера на темы гениальности / талантливости?

 

Пояснение: должна быть именно СЕРИЯ подробных публикаций, а не одна краткая справка о гениальности, списанная из Интернет-энциклопедии. У многих получается наврать и поблефовать в коротком материале (например, программе тренинга), а в нескольких развёрнутых (!) материалах это сделать невозможно – здесь нужна квалификация Мастера.

 

Вот 7 основных причин, почему уважающий своих Клиентов и себя Специалист, продающий свои идеи и услуги, должен писать. 

 

2.2. Содержатся ли в этих публикациях неочевидные / полезные лично для Вас идеи  на тему гениальности / талантливости?

 

Рекомендация: проверьте через антипиратские сервисы и/или поисковые машины – не списаны ли понравившиеся Вам материалы с другого Автора (ов)? Если материалы списаны – рекомендую учиться у того, кто является первоисточником, а не вором чужой интеллектуальной собственности…

 

2.3. Для понимания:  известно несколько сотен гипотез гениальности и несколько сотен эффектов  на эту же тему. Возможно, Вам стоит до посещения платного мероприятия их спокойно прочитать. Не спеша…

 

 

3-й Способ: Профессиональная оценка (требует навыков и времени)

 

 

См.:  Викентьев И.Л., Методика оценки методик

 

 

4-й Способ: рекомендация Эксперта (нужно ждать ответа от 1 часа до 1 дня)

 

 

Можно запросить Редактора TREKO.RU  - крупнейшего портала СНГ по теме «тренинг и консалтинг» - Александра Борисовича Соколова:  он лично знает многих тренеров СНГ и Балтии. Если он не знает очередного прорезавшегося «гения» N 1 в стране – то это очень плохо для последнего…

 

 

 

Р.S. Задавая мне вопрос, прошу Вас указывать Ваше отчество – на моём портале Vikent.ru так принято…

 

Новости
Случайная цитата
  • Когда деревья жалко…
    «За двадцатилетний период при нынешней скорости переработки средняя американская семья «потребляет» 100 деревьев в форме печатной продукции. От 60 до 65% этой печатной продукции составляет реклама». Alan Thein Durning & Ed Ayres, «The Story of a Newspaper», World Watch, November / December 1994, p. 30-32. Хотя, возможно, мы никогда не читаем и не интересуемся рекламой, нам не дано выбора подписки на газету или журнал без рекламы…