Вопрос | Ответ |
15.03.2012
Васильева Галина Николаевна
г. Санкт-Петербург
1) Как влияет ограничение сроков выполнения творческой задачи на качество решения (как правильно ставить задачу творческим личностям). Пример - создание программного комплекса. Как управленцу поставить задачу творческому сотруднику - с какой степенью детализации? |
Викентьев И.Л.
Уважаемая Галина Николаевна!
1) Творческие люди склонны к порождению мифов о себе-любимом, своём труде и о своей значимости и роли во Всемирной истории в целом…
Если это выходит за рамки дружеского трёпа, например, в гостях или на очередной тусовке, слушать эти разговоры не надо.
Почему?
Действительно уникальные работы делаются примерно в 0,000001% случаев (если Вас интересует, откуда такая численная оценка – спросите – я отвечу).
Другими словами: любая компания существует не в безвоздушном пространстве далёкого Космоса, а на грешной Земле, где практически всегда можно найти аналоги работ, которые выполнялись: в другой компании; другим творческим сотрудником в родной компании недавно или год назад и т.п.
При этом можно сравнивать своих работников:
- с лучшими специалистами по рынку;
- со средними специалистами по рынку;
- с начинающими специалистами и т.п.;
Часто встречающийся в моей практике случай: руководителю откровенно лень сравнивать своих работников с другими, нормировать их труд, составлять детальные планы работ, требовать отчётности и он доверяется их творческим росказням…
Посмотрите также:
Бездуховные бизнес-процессы для гениев программирования
1878 год: открытие эффекта «увиливания от работы» Фредериком Тейлором
Что касается Вашего второго вопроса, цитирую: «Является ли творчество потребностью способного к творчеству или же необходимо применять дополнительные стимуляторы для творческих личностей?»
Если человек работает у Вас несколько часов-дней (например, консультирует), то пусть будет, как будет… Лишь бы свою работу сделал.
Если творческий сотрудник работает у Вас месяцы-годы, мой совет – забыть непродуктивные разговоры про «одарённость», «тайны подсознания», «потребность творчества», индуцированные низкооплачиваемыми и низкопотентными авторами книг «про интуицию».
Необходимо ежедневно (это – бремя Руководителя) выстраивать соответствующие бизнес-процессы…
Сильное решение – разработка инструментов, которые помогают творческому работнику принимать решения, но их разработка достаточно трудоёмка и весьма длительна во времени – см. в качестве примера: Электронные инструменты бизнес-консультанта
Совет – проработать материалы:
Викентьев И.Л., Бизнес-процесс.RU: 5 + 2 = 0
Функционирование творческих коллективов
|
С 08 сентября 2024 года продолжаются online-лекции и консультации И.Л. Викентьева в 19:59 (мск) о творчестве, креативе и новым разработкам по ТРИЗ.
По многочисленным просьбам иногородних Читателей портала VIKENT.RU, с осени-2014 еженедельно идёт Internet-трансляция бесплатных лекций И.Л. Викентьева о Творческих личностях / коллективах и современных методиках креатива.
Параметры online-лекций:
1) В основе лекций - крупнейшая в Европе база данных по технологиям творчества, содержащая уже более 58 000 материалов;
2) Данная база данных собиралась в течение 42 лет и легла в основу портала VIKENT.RU;
3) Для пополнения базы данных портала VIKENT.RU, И.Л. Викентьев ежедневно прорабатывает 5-7 кг (килограммов) научных книг;
4) Примерно 30-40% времени online-лекций будут составлять ответы на вопросы, заданные Слушателями при регистрации;
5) Материал лекций НЕ содержит каких-либо мистических и/или религиозных подходов, попыток что-то продать Слушателям и т.п. ерунды.
6) С частью видеозаписей online-лекций можно ознакомиться на видеоканале VIKENT.RU на Youtube.
Следующая, 55-я конференция «Стратегии творчества» пройдет 22 декабря 2024 года (воскресенье) в онлайн-формате. Следите за новостями на сайте, чтобы не пропустить актуальной информации.
Регистрация на конференцию: https://vikent.ru/konf/
Страница конференции во ВКонтакте: https://vk.com/vikent_konf
Более 150 докладов прошлых лет можно посмотреть на нашем YouTube-канале.
102 термина, 204 примера, 108 рекомендованных видео и более 1300 исследовательских тем для тех, кто готов вести творческие проекты.
БЕСПЛАТНУЮ электронную версию словаря вы можете прочитать на сайте издательства LIVREZON.
Чтобы заказать бумажную книгу, напишите в группу издательства ВКонтакте.
Выпущено четвертое издание (и первое в печатном виде) справочника «Введение в ТРИЗ: основные понятия и подходы» с работами Генриха Сауловича Альтшуллера.
БЕСПЛАТНУЮ электронную версию книги вы можете прочитать на сайте издательства LIVREZON.
Чтобы заказать бумажную книгу, напишите в группу издательства ВКонтакте.
Более 18800 подписчиков, более 1000 видео по теории творчества и более 150 докладов с цикла конференций «Стратегии Творчества». Присоединяйтесь и изучайте творчество вместе с нами.
«VIKENT.RU - портал И.Л. Викентьева: Творчество, Креатив, ТРИЗ»
Портал VIKENT.RU продолжает в ежедневном формате публикации в соцсетях:
«Новости изучения креатива» во ВКонтакте
«Конференция VIKENT.RU Стратегии творчества» во ВКонтакте
«Творческие личности и коллективы» на Facebook
Мы обновили «Видео-задачника проекта VIKENT.RU» и добавили в него 12 новых задач, доведя их общее число до 36. Добавьте его бесплатно в свою библиотеку на сайте издательства «LIVREZON» и участвуйте в софинансировании проекта VIKENT.RU.
В соц. сети ВКОНТАКТЕ открыта группа: «Новости изучения креатива | творчества», а в Facebook группа: «Творческие личности и коллективы» по материалам портала VIKENT.RU - крупнейшего в Европе портала по изучению творческих личностей и коллективов. На портал постепенно выкладываются более 50 000 материалов, посвященных этой тематике.
В отличие от новостей на самом портале VIKENT.RU, здесь преимущественно публикуются анонсы материалов по креативным личностям / коллективам и эффектам творчества – как усиливающим, так и ослабляющим его…
Можно уверенно рекомендовать группы интеллектуальным и креативным знакомым:
«Новости изучения креатива | творчества» | |
«Творческие личности и коллективы» |
Группа: «Новости изучения креатива | творчества»