Вопрос | Ответ |
23.01.2012
Оксана
Здравствуйте, Игорь Леонардович! Наш преподаватель сказал, что вам можно писать напрямую. Мой вопрос: я часто слышу о неповторимости таланта. Что вы можете сказать? |
Викентьев И.Л.
Уважаемая Оксана! На моём портале принято обращение по имени-отчеству (независимо от возраста). Как показывает многолетний опыт, это одна из технологических мелочей, которые помогают заниматься серьёзными проектами. Пожалуйста, сообщите Ваше отчество. Что касается эпитетов «уникальный-неповторимый-неподражаемый», здесь явно присутствует несколько эффектов. Эффект N 1 - наиболее банальный - объявление ведущего шоу в стиле: «Встречаем- аплодисментми-сегодня-только-у нас-проездом-в-Париж-наш-уникальный-неповторимый-неподражаемый… и т.д.». Эффект N 2 – подчёркивание особенностей данного человека, хотя, как я уже писал ранее: «Все люди разные, ровно до тех пор, пока они не начинают действовать и/или решать задачу» Далее выясняется, что уникальные люди / специалисты, не сговариваясь, делают пару десятков хронически-одинаковых ошибок… Эффект N 3 – акцентирование, что данный человек сделал открытие / изобретение и поэтому он действительно уникален-неповторим, ибо он первый! Других не было! ПРИМЕР. Американский кинорежиссёр Дэвид Гриффит [1875 -1948] использовал разную «крупность киноизображения», а именно: общие, крупные и средние планы. Появление на экране только лиц героев сопровождалось выкриками из зала «Покажите ноги!» - так это было всем непривычно… Вопрос: насколько действительно уникально достижение Дэвида Гриффита? Да, оно ново относительно незамысловатых зрителей американской киношки начала XX века. Достижение явно менее уникально относительно искусствоведа, который знает, что за много столетий до появления кино, уже в Древней Греции существовали бюсты как вид скульптуры, а в живописи Европы давно практиковались портреты «по грудь» и «по пояс»… Или: в разных системах отсчёта «уникальность достижения» явно разная – см. также схему о творческом вкладе личности. Эффект N 4 – сейчас использование комбинаций из общих, крупных и средних планов – широко растиражировано (это к вопросу о «неповторимости-неподражаемости») и стало штампом даже для начинающих кинолюбителей. Эффект N 5 заключается в некой «похожести в серии уникальностей». Использую закавыченное словосочетание впервые и вот что имею в виду: если рассмотреть много, например, тысячи изобретений / открытий, оказывается, что в них можно выделить общие элементы. В ТРИЗ это называется, в простейшем случае, «Приёмы». Подробнее данный эффект описан в этом интервью.
|
С 08 сентября 2024 года продолжаются online-лекции и консультации И.Л. Викентьева в 19:59 (мск) о творчестве, креативе и новым разработкам по ТРИЗ.
По многочисленным просьбам иногородних Читателей портала VIKENT.RU, с осени-2014 еженедельно идёт Internet-трансляция бесплатных лекций И.Л. Викентьева о Творческих личностях / коллективах и современных методиках креатива.
Параметры online-лекций:
1) В основе лекций - крупнейшая в Европе база данных по технологиям творчества, содержащая уже более 58 000 материалов;
2) Данная база данных собиралась в течение 42 лет и легла в основу портала VIKENT.RU;
3) Для пополнения базы данных портала VIKENT.RU, И.Л. Викентьев ежедневно прорабатывает 5-7 кг (килограммов) научных книг;
4) Примерно 30-40% времени online-лекций будут составлять ответы на вопросы, заданные Слушателями при регистрации;
5) Материал лекций НЕ содержит каких-либо мистических и/или религиозных подходов, попыток что-то продать Слушателям и т.п. ерунды.
6) С частью видеозаписей online-лекций можно ознакомиться на видеоканале VIKENT.RU на Youtube.
Следующая, 55-я конференция «Стратегии творчества» пройдет 22 декабря 2024 года (воскресенье) в онлайн-формате. Следите за новостями на сайте, чтобы не пропустить актуальной информации.
Регистрация на конференцию: https://vikent.ru/konf/
Страница конференции во ВКонтакте: https://vk.com/vikent_konf
Более 150 докладов прошлых лет можно посмотреть на нашем YouTube-канале.
102 термина, 204 примера, 108 рекомендованных видео и более 1300 исследовательских тем для тех, кто готов вести творческие проекты.
БЕСПЛАТНУЮ электронную версию словаря вы можете прочитать на сайте издательства LIVREZON.
Чтобы заказать бумажную книгу, напишите в группу издательства ВКонтакте.
Выпущено четвертое издание (и первое в печатном виде) справочника «Введение в ТРИЗ: основные понятия и подходы» с работами Генриха Сауловича Альтшуллера.
БЕСПЛАТНУЮ электронную версию книги вы можете прочитать на сайте издательства LIVREZON.
Чтобы заказать бумажную книгу, напишите в группу издательства ВКонтакте.
Более 18800 подписчиков, более 1000 видео по теории творчества и более 150 докладов с цикла конференций «Стратегии Творчества». Присоединяйтесь и изучайте творчество вместе с нами.
«VIKENT.RU - портал И.Л. Викентьева: Творчество, Креатив, ТРИЗ»
Портал VIKENT.RU продолжает в ежедневном формате публикации в соцсетях:
«Новости изучения креатива» во ВКонтакте
«Конференция VIKENT.RU Стратегии творчества» во ВКонтакте
«Творческие личности и коллективы» на Facebook
Мы обновили «Видео-задачника проекта VIKENT.RU» и добавили в него 12 новых задач, доведя их общее число до 36. Добавьте его бесплатно в свою библиотеку на сайте издательства «LIVREZON» и участвуйте в софинансировании проекта VIKENT.RU.
В соц. сети ВКОНТАКТЕ открыта группа: «Новости изучения креатива | творчества», а в Facebook группа: «Творческие личности и коллективы» по материалам портала VIKENT.RU - крупнейшего в Европе портала по изучению творческих личностей и коллективов. На портал постепенно выкладываются более 50 000 материалов, посвященных этой тематике.
В отличие от новостей на самом портале VIKENT.RU, здесь преимущественно публикуются анонсы материалов по креативным личностям / коллективам и эффектам творчества – как усиливающим, так и ослабляющим его…
Можно уверенно рекомендовать группы интеллектуальным и креативным знакомым:
«Новости изучения креатива | творчества» | |
«Творческие личности и коллективы» |
Группа: «Новости изучения креатива | творчества»