10 типовых ошибок...

Как самому не сделать 10 типовых ошибок, готовя Доклад на Конференцию?
Версия 2010 года

(С) Консалтинговая компания «ТРИЗ-ШАНС»
(г. Санкт-Петербург), 2010 г.

Данный перечень рекомендаций рождён на основе анализа различных Конференций и ошибок, увы, допущенных образованными (!) и умными (!!)  людьми… 

Цель данного перечня: сделать каждый Доклад нормальным, кондиционным как для Участников очередной Конференции, так и для Читателей портала. 

Сапёры ходят медленно, но лучше их не обгонять...

 

 

N

Увы, типовые ошибки умных людей

 

 Комментарии Оргкомитета

 

На этапе подготовки Доклада 

1

Выбор широкой темы

Рекомендуется выбирать узкую и конкретную тему. 

Как правило, лучшие Доклады построены по формуле:

- узкая тема – конкретные примеры – чёткие Выводы /  рекомендации. 

Теоретически, тема может быть широкая, но таких Специалистов в СНГ и Балтии не более 3-4 человек - то есть, явно даже не 10... 

2

Неучёт рекомендаций Оргкомитета по оформлению текста Доклада

Наиболее типовые ошибки: 

 

а) отсутствие заголовков разделов, что затрудняет чтение; 

б) затянутое Введение, в котором слишком много внимания уделяется банальностям и «общим местам»; 

в) отсутствие ряда практических примеров, решённых бизнес-задач (в идеале по схеме: что было «ДО», что стало «ПОСЛЕ» решения);

г) слабый раздел «Выводы» - но их часто можно дотянуть при наличии у Докладчика «фактуры» из примеров – см. пункт в). 

3

Планирование непременно мультимедийной презентации

Если только Вам не нужно демонстрировать сложнейшие таблицы, интерфейс компьютерных программ и т.п., мы рекомендуем живое общение с Участниками секции. Оргкомитет предоставляет большинству Докладчиков 30 минут по формуле: 15 мин. Доклад + 15 мин. ответы на вопросы. Но это – не догма. Наиболее мастерский вариант: 5 мин. – напомнить Участникам основные положения опубликованного Доклада, который они уже читали + целых 25 мин. – посвятить диалогу с залом…

 

Проверено: эта форма очень развивает Докладчика. 

4

Отсутствие проговаривания, репетиции своего Доклада до начала Конференции

Да, Доклад нужно готовить, репетировать, и даже хронометрировать!

Как ни странно, это хорошо знают начинающие и – увы – часто забывают их опытные коллеги из столиц… Они почему то считают, что раскроют тему Доклада без подготовки (типичная ошибка преподавателей высшей школы). Но, при виде полной аудитории, сильных вопросов предыдущему Докладчику (на которые он не ответил), увы, срабатывают рефлексы и Докладчик «срывается» на привычный текст курса лекции из раздела «Введения в специальность» для студентов, своего семинара для начинающих и т.п.

 

 
 

5

Неправильный эмоциональный настрой

 

Не знаем, как на других мероприятиях, на нашей Конференции точно не нужно: «всех победить», кого-то подавлять, попрекать, поучать, звать на баррикады с факелом и топором, либо искать аплодисментов...

Оргкомитет создаёт спокойную, доброжелательную атмосферу для трудолюбивых Профессионалов, в которой целесообразно рассказать не о себе-любимом (Ваши данные опубликованы в Докладе с ссылкой на Ваш сайт или блог), а о своих решениях, методических находках. Это – профессиональный, а не любительский уровень работы. Убедительно просим Вас две предыдущие фразы перечитать ещё раз... 

 

Участникам наших Конференций точно интересны:

 

- последние / новые достижения, инструменты, методики, технологии;

- профессиональные (а не ученические) ошибки и способы их исправления;

- сравнительный анализ различных подходов / продуктов и алгоритмы выбора оптимальных;

- прогнозы тенденций на различных рынках в области интеллектуальных продуктов;

- оценка своего профессионального уровня относительно Докладчика;

- потенциальные возможности серьёзного сотрудничества и партнёрства с договороспособным Докладчиком и т.п. 

 

Наш Оргкомитет традиционно не любит модно-интересных бездельников и лиц, занимающихся плагиатом... 

6

Предварительное обсуждение

 

Обычно до начала Конференции мы обсуждаем в Intenet ряд проблем – желательно активно участвовать в этом процессе, просматривать рекомендованные Оргкомитетом материалы – это позволяет лучше понять друг друга...

Cкверно, когда «все в теме», кроме Докладчика… 

 На этапе Доклада на Конференции 

7

Внезапное изменение темы Доклада

Следует придерживаться выбранной темы Доклада, как бы не хотелось с неё «съехать»… Оргкомитет прилагает серьёзные усилия к снижению стоимости участия Участников в Конференции. Ряд Участников тратят определённые суммы, приезжая из других регионов и государств именно на конкретные темы, заявленные в программе Конференции и в опубликованных Докладах.

И они вправе получить заявленное!

Хороший Докладчик всегда может раскрыть свой опубликованный Доклад более полно, либо с иной точки зрения, при этом придерживаясь заявленной темы.

На профессиональных Конференциях, как правило, содержание выступления важнее, чем форма, поэтому нецелесообразно вовлекать Участников в дискуссию (это формат «круглого стола»), лучше привлеките их внимание с помощью новой и полезной информации.

И ещё. Напоминаем, что в соответствии с Уставом на Конференции принято обращаться друг к другу по имени-отчеству. Это настраивает на серьёзный лад. Свойское начало Доклада в стиле: «Ну, называйте меня просто Костик» - не для нашей Конференции...

8

Смешение разных форматов

Следует различать формат Доклада, круглого стола, лекции, короткого сообщения и т.п.

 

Докладчику не рекомендуется тратить основную часть своего Доклада на полемику со Слушателями по поводу «определения понятий», «истории вопроса» и т.п. Если для сути Доклада принципиальны «определения понятий» и т.п., целесообразно заранее опубликовать их в Приложении к Вашему Докладу.

На Конференции Участники готовы делиться своим опытом с Докладчиком, но всё же, в первую очередь, делиться опытом должен Докладчик (если это не формат «круглого стола»). 

 

См. также: Болезнь зловредного определительства 

9

Подмена Доклада рекламой

На наших Конференциях содержание Доклада и реклама Докладчика и/или его компании отделены друг от друга.

Если этого не выполнять, то, как показывает опыт иных мероприятий, встреча професионалов вырождается в рекламные презентации Докладчиков, по недоразумению оплачиваемые Участниками…



На наших Конференциях контактные данные каждого Докладчика открыто публикуются на портале TREKO.RU (посещаемость от 5000-6000 Посетителей в будний день) и никто на запрещает записать свой сайт на доске, но попытки «съехать» с сути Доклада на рекламу сразу пресекаются Ведущим секции. 

 

Кроме этого, на Конференции предусмотрены столы для рекламных материалов (листовки, буклеты, журналы) Докладчиков. 

10

«Съедание» времени на вопросы Участников

10-15 последних минут Доклада отводятся только на вопросы Участников!

 

Если Докладчик по каким-либо причинам не успел изложить весь свой Доклад, то он будет прерван Ведущим секции, чтобы Участники могли задать свои вопросы - это их оплаченное право. И Оргкомитет уважает его...

Факт: у нас прилюдно проваливали свои выступления профессора и доценты столичных академий и университетов; авторы признанных учебников; эксперты, регулярно выступающие на телевидении, топ-менеджеры известных компаний; западные консультанты с переводчиком и т.д. 

Почему?

Секрета нет: в 100% случаев они делали те или иные ошибки из приведённого выше списка… 

Поэтому: думаем, делаем выводы и выстраиваем свою деятельность сразу правильно.

 

Как Оргкомитет работает с присланными Вами Докладами 

Актуальные события:

Предварительно, до начала 40-й Конференции, раз в месяц по субботам в центре Санкт-Петербурга для всех желающих проходят бесплатные Встречи с И.Л. Викентьевым из цикла «Творческие стратегии личности». Подробности »»»

Партнёры:

Полезная цитата:

Без технологизации работы, даже сочинителям детективных романов никуда не деться...

«Необходимость постоянно быть на книжном рынке требует от «глянцевого писателя» очень большой скорости работы, многие, как уже отмечалось, вынуждены прибегать к помощи так называемых «литературных негров». В книге рекордов Гиннеса самым результативным автором является индус Бабоорао Арналкар, опубликовавший с 1936 по 1984 год 1092 коротких детективных романа. Современный мастер отечественного детектива Чингиз Абдуллаев с 1988 по 1998 г. опубликовал 118 романов, что, безусловно, доказывает существование некоего литературного концерна…»

Черняк М.А., Массовая литература ХХ века, М., «Флинта»; «Наука», 2009 г., с. 243.


Закон вытеснения человека из системы по Б.Л. Злотину