Признание профессиональным сообществом и/или обществом в целом результатов деятельности творческой личности
Символы и метафоры творческой деятельности…Виртуальные персонажи, традиционные символы и метафоры творческой деятельности…
X
Признание профессиональным сообществом и/или обществом в целом результатов деятельности творческой личности
Символы и метафоры творческой деятельности…Виртуальные персонажи, традиционные символы и метафоры творческой деятельности…
X
«Настоящим, в хорошем смысле слова, меценатом был Людовик XIV.
История возводит против него немало тяжких обвинений, и все они справедливы; но нельзя забывать при этом, что в годы его правления на вечнозелёном дереве французской литературы созрело немало прекрасных плодов.
Король-солнце разбрасывал литературные премии не капризной рукой, не от случая к случаю: нет, он велел переписать всех писателей и назначить им что-то вроде стипендии. Размер её колебался от 800 до 3000 ливров в год.
Составить список, в котором писатели располагались бы соответственно заслугам, король поручил своему министру, Кольберу.
Тот передал поручение Шаплену, самому модному в ту эпоху поэту, чьё имя сейчас знают разве что составители энциклопедий. Список, вышедший из рук Шаплена, имел странный вид.
Многие бездарные стихоплёты удостоены были в нём стипендии куда выше 1000 ливров, тогда как Мольеру досталась лишь тысяча, Расину же - и того меньше: 800.
Возглавлял список, естественно, сам Шаплен, возле его имени стояла скромная приписка: «Г-ну Шаплену, величайшему французскому поэту из всех, кто когда-либо жил на свете, - 3000 ливров».
Кроме более или менее регулярных гонораров, поступающих от меценатов, писатель мог надеяться ещё на один источник - литературную премию.
Первая литературная премия была предложена со-искателям в Риме, в эпоху императора Августа: по греческому образцу это был венок, дубовый или лавровый.
При Домициане процедура увенчания проходила в Капитолии».
Иштван Рат-Вег, Комедия книги, М., «Книга», 1987 г., с. 369-370.