Поп-механика С.Л. Курёхина как комбинирование известного…

Созданная С.Л. Курёхиным «Поп-механика» использовала эклектику, как принцип своих представлений.

«Отдушиной для музыкантов стало участие в новом музыкально-театральном проекте Сергея Курёхина, получившем название ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА. го название было позаимствовано у знаменитого американского научно-популярного журнала «Popular Mechanics», выходящего с 1902 года, хотя Сергея привлекла в нём парадоксальность сопрягаемых слов».

Бурлака А.П., Кино, СПб, «Амфора», 2014 г., с. 48. 

 

«… состоялся сольный концерт Поп-механики уже безо всяких конкурсов. В концерте помимо рокеров, джазменов и вообще дружков Курёхина, которые на чем-либо играли, участвовали «Лицедеи», уже знакомый Камерный оркестр под управлением Равиля Мартынова и оркестр Ленинградского военного округа, что марширует на Дворцовой площади на всех парадах. Даже те, кто уже принимал участие в подобных акциях Курёхина, были ошеломлены масштабом происходящего.

Во время репетиции на Курёхина было больно смотреть, потому что удержать внимание такого числа людей в течение двух-трёх часов, чтобы просто проиграть вместе всю композицию и проверить, все ли запомнили последовательность  выходов на сцену и [...] места, казалось нереальным. О полном же прогоне всего концерта не могло быть  и речи.

Когда концерт начинался, порой всё неслось не в ту сторону, казалось, что всё рухнет и остановить уже ничего невозможно.

В финале этого выступления Антон Адосинский, голый по пояс и в красном палаческом колпаке, под аккомпанемент военного оркестра, который играл увертюру к «Лоэнгрину», стриг наголо девушку с роскошными волосами и в вечернем платье. Десять гитаристов в этот момент играли какой-то рок-н-ролльный риф, камерный оркестр в яме играл Моцарта, с балкона неслись звуки фанфар, а индустриальная группа строила какие-то конструкции - стучали молотки и топоры, выли пилы и дрели. Когда музыка смолкла и на плечи девушки упал последний локон, в зале воцарилась гробовая тишина. Четыре тысячи человек молча сидели и боялись встать, чтобы не нарушить эту тишину.

Следующий концерт Поп-механики был в СКК, и он превзошёл по масштабу что-либо доселе слыханное  и виданное. Был уже привычный набор из военных и штатских, носились грузовики с революционными матросами. Юные лучницы в белых платьях пускали стрелы, играл камерный оркестр, и было много всякого другого, что уже и не вспомнить. Конечный эффект всех концертов всегда был один - восторг на грани панического ужаса. Вероятно, это именно то, чего Курёхин пытался добиться»

Гаккель В., Аквариум как способ ухода за теннисным кортом,  СПб, «Амфора», 2007 г., с. 209-210.