Круглый стол N3: Путь развития творческой личности

3.1. Предварительная информация от Руководителя Оргкомитета Конференции: 

Игорь Леонардович Викентьев, руководитель проекта  Vikent.ru

Характерный момент: мы намеренно не используем модные термины: «Карьера творческой личности», «Успех личности» и т.п., а более многострадальный: «Путь развития творческой личности». 

Почему «многострадальный»? 

Увы, это данные статистики изучения жизненного пути действительно крупных личностей…   

3.2. Уже заданные Участниками 32-й Конференции вопросы:

Часть повторяющихся вопросов дана в обобщённых формулировках. 

В ряде случаев, вопросы заключены в кавычки – это значит, что этот вопрос не редактировался либо редактировался минимально. 

32_8) Главная проблема: механизмы планирования и мотивации, позволяющие довести творческое дело до конца?

32_9) Первые шаги творческой личности, в том числе:

 - «Как вообще определить, что у меня есть талант, а не самомнение? И если есть талант / способности, то как их реализовать, этапы реализации»?

- Творческая личность и ближайшее окружение: семья, знакомые, сотрудники – помощь и проблем?

 - «Какими психолого-педагогическими компетенциями должен обладать креативный тренер и как их сформировать»?

32_10) «Понятие гениальности в XXI веке»?


Вопросы, заданные Участниками предыдущих Конференций:

 

3.1.1. Выбор цели в творческих профессиях. 

3.1.2. «Стратегия планирования и действий для гуманитария-одиночки».

3.1.3. Критерии успешной творческой личности (ТЛ)? 

3.1.4. «Есть ли классификация творческих навыков, инструментов и материала во всех видах искусств»? 

3.1.5. Как воспитывать творческих личностей в семье? «И каково влияние на ТЛ семейной истории, преемственности между поколениями»? 

3.1.6. Как обучать творческих личностей в массовой школе? «И как преодолеть психологию «единственно верного решения», привитую массовой школой»? 

3.1.7. «Что делать со своим творческим потенциалом Сотруднику, если его не только не мотивируют на развитие такого потенциала, но и наказывают за инициативу»? 

3.1.8. Как стать творческой личностью? И как стать гениальной личностью? (самая большая серия однотипных вопросов). 

3.1.9. «Творческая личность и внешняя среда»?

ОТВЕТ:  Для случая действительно крупных достижений, просмотрите раздел: «Внешние обстоятельства – Творческая личность»

3.1.10. «Можно ли стать творцом и гением в этике и религии? Если да, то по каким критериям рассматривать этих личностей»? 

3.1.11. «Профессиональное выгорание людей, в профессии которых преобладает творческое начало (педагоги, врачи и т.п.)»? 

3.1.12. Что делать, если волею судеб, например по молодости и неопытности, начал работать под падающими «зонтичными бренадми»: «НЛП»; «Бизнес-психология»; «Коучинг»; «Эмоциональный интеллект»; «Open Space» и т.п.?   

3.1.13. Каковы эффекты профессиональной деградации творческих личностей?

3.1.14. «Какие есть методы и приёмы прогнозирования успешного пути  (образовательной траектории) развития творческой личности?» Вопрос получен 10 декабря2012 г.

ОТВЕТ: Частично материал будет освящён в Докладе: Викентьев И.Л.,  Повышение квалификации  в интеллектуально-творческих профессиях,  а также отдельные примеры есть в Категории «Подготовка элиты».

 

 

 

 

ВАЖНО: После 14 мая 2013 года вопросы не принимаются даже от Партнёров, Клиентов, знакомых и родственников Оргкомитета. 

Если Вы не являетесь очным Участником Конференции, Вы можете задать Ваш вопрос здесь. 

3.4. Материалы для самостоятельной проработки Участниками по теме соответствующего круглого стола до начала Конференции: 

Обращаем внимание участников Конференции – мы используем термин «проработка», а не «чтение» или «просмотр»… Это значит, что с этими материалами целесообразно внимательно поработать, что требует свободного времени. Желательно это делать заранее – а не по студенческой привычке, в последнюю ночь перед Конференцией. 

Последнее непрофессионально, поскольку ведёт к лишней трате времени уважаемых и занятых Коллег на Конференции. 

 

Шесть качеств творческой личности по Г.С. Альтшуллеру, выявленных на основе статистики

Постановка проблемы «В чём смысл жизни?» с помощью понятия «переход к надсистеме» по Г.С. Альтшуллеру 

Система целей творческой личности по Г.С. Альтшуллеру

Викентьев И.Л., Мастерство и, увы, деградация интеллектуалов… 

Викентьев И.Л., Отчёт-2011 об исследовании: «Представления россиян о гениальности и талантливости» 

Викентьев И.Л., Соколов А.Б., Не более 5-7% бизнес-тренеров и консультантов СНГ можно отнести к профи 

Исследовательские темы портала Vikent.ru 

 

Главная страница Конференции «Стратегии творчества» 

Актуальные события:

Предварительно, до начала 40-й Конференции, раз в месяц по субботам в центре Санкт-Петербурга для всех желающих проходят бесплатные Встречи с И.Л. Викентьевым из цикла «Творческие стратегии личности». Подробности »»»

Партнёры:

Полезная цитата:

Личность.RU = ноль?..

«…человек типа Явлинского совершенно не способен у нас стать руководителем государства. Этого бы не поняли многомиллионные массы России... […] Наше же общество сформировано эпохой, когда «единица - ноль, единица - вздор!» было главным девизом. Это до сих пор в нас сидит. Индивидуальность в правительстве - вред. Любое проявление серьёзной индивидуальности, если она, конечно, не связана с чисто хозяйственным успехом, любая интеллектуальная независимость не поощряется, а, наоборот, будит подозрение, что ты «не наш человек…»

Бывший министр культуры РФ Сидоров Е.Ю., Россия – это сумма особенностей, в Сб.: Слово не воробей... / Сост.: Ю.Т. Шилов, М., «ПанЪинтер», 2001 г., с.187.

 

Рабская психология в России по оценке С.Н. Фёдорова