Догмат о чистилище

«Иерархи католической церкви, призывая простых людей к отказу от приобретения и накопления земных ценностей в пользу гарантированного обретения райской загробной жизни, своей практикой доказывали прямо противоположное.

Лицемерно призывая паству к нестяжательству, католическая церковь в то же время неутомимо собирала ценности земные. Она владела третью сельскохозяйственных земель Западной Европы, которые возделывались подневольным трудом собственных крепостных крестьян. Прочие крестьяне облагались церковной десятиной и другими поборами.

Некоторые иерархи католической церкви нашли возможным выгодно торговать святостью христиан-ских мучеников путем продажи индульгенций, используя, таким образом, своё монопольное положение посредника между мирянами и Богом в чисто коммерческих целях.

В 1439 году римско-католическая церковь ввела догмат о Чистилище, согласно которому душа умершего грешника, перед тем как попасть в ад на вечные муки, находится неопределённое время в некоем переходном пространстве, находящимся между раем и адом.

Её дальнейшая судьба напрямую зависела от оставшихся на грешной земле живых родственников. Будут эти родственники усердно за неё молиться, будут достаточно щедры в пожертвованиях мест-ным приходам - место в раю грешной душе обеспечено. […]

Задавленная инквизицией, экономическим и политическим гнётом римско-католической церкви, Западная Европа в начале XVI века взорвалась протестантской революцией» (Замечу, что Мартин Лютер отвергал учение о чистилище – Прим. И.Л. Викентьева).

Белов В., Управление мировоззрением. Подлинные и мнимые ценности русского народа, СПб, «Скифия», 2012 г., с. 24-25.

 

 

Окончательно учение о чистилище было подтверждено в 1563 году на Тридентском соборе католической церкви.