Наземные испытания самолётов для исключения их аварий

«Когда рождается самолёт, один из первых трёх экземпляров делается для того, чтобы его полностью разрушить по всем правилам науки.

Стоит он, бедненький, в ангаре, а его нагружают и ломают, рушат, чтобы узнать, что он выдержит, на что способен. А какой обиженный, насупленный вид у него!

Какая страдальческая мордочка: сколько вы меня ещё будете мучить?

Служит, терпит, жертвует собой, чтоб полетели в небо его будущие собратья.

Пожалуй, так веками поступают и с русским народом, а он всё выносит...

Для самолёта строят люльку - колыбель, в которой деревянные макеты отдельных частей, и конструкторы соображают, как рассадить экипаж, разместить приборы, чтоб было удобно ими пользоваться.

Двадцать тысяч деталей в самолёте, двадцать тысяч неизвестных.

Сделать их всё равнозначно отлично - невозможно. Чем-то придётся поступиться, находя приемлемый компромисс.

И ни один опытный самолёт никогда не проходит гладко.

В среднем три серьёзные неприятности и пять простых».

Чуев Ф.И., Ильюшин, М., «Молодая гвардия», 2010 г., с. 100.