Неявные исходные положения / допущения по Платону

«... Те, кто занимается геометрией, счётом  и тому подобным, предполагают в  любом  своём исследовании,  будто  им  известно, что такое чет  и  нечет, фигуры, три  вида углов, и  прочее в том  же  роде.

Это  они  принимают  за исходные  положения и не считают нужным отдавать  в  них отчёт ни  себе,  ни другим, словно  это  всякому  и без того ясно.

Исходя из этих положений, они разбирают  уже и всё остальное и последовательно доводят до  конца  то,  что было предметом их рассмотрения. ...

Но ведь когда они вдобавок пользуются чертежами и делают отсюда выводы, их мысль обращена не на чертёж, а на те фигуры, подобием {знаком} которых он служит.

Выводы они делают только для четырёхугольника  самого  по себе и его
диагонали, а  не для  той  диагонали, которую они начертили.

Так  и  во всём остальном.

То же самое относится к произведениям ваяния и живописи: от  них может падать  тень, и возможны их отражения в  воде, но сами они служат лишь образным выражением того, что можно видеть  не  иначе как  мысленным взором».

Платон,  Государство, Сочинения в 3-х томах, Том 3, часть I, М., 1971 г. , «Мысль», с. 318.