Первичный отбор кандидатов в компанию

«Я провёл тысячи собеседований и, конечно, много раз ошибался в людях. Это не страшно - плохо, если ошибаешься больше чем в 20% случаев. Но я советую проводить собеседование вдвоём-втроём, особенно если есть сомнения в своей способности чувствовать людей. В дискуссии, кого набирать - профессионалов или правильных людей, - правды нет.
Я бы сказал, что важнее не люди, а их комбинации.

Конечно, узкие нишевые профессионалы необходимы, но тон обычно задают не они.

Когда появляется кандидат, нужно в короткое время понять, насколько вы друг в друге не обманываетесь. Лучший способ - прожить какой-то период жизни вместе. У нас есть проверенный фирменный способ, который экономит и время, и энергию. В экспедиции мы чаще всего делаем это на «полянах» - сессионных лесных мобильных офисах. Отбираем по резюме 50-60 кандидатов, вывозим их в лес, «на поляну», ставим хорошую музыку - словом, делаем всё, чтобы люди раскрылись, почувствовали себя предельно естественно. Поочередно вызываем кандидатов на общее собеседование с пятью-шестью руководителями наших и дружественных нам компаний: они задают несколько вопросов и выбирают людей «под себя».

На одно прослушивание - две-три минуты.

На втором этапе каждый руководитель беседует уже со «своими» ребятами и окончательно решает, кому «да», а кому - «нет».

Представьте, какая прорывная штука. Процесс, который при обычном подходе занимает  пару-тройку недель, укладывается в несколько часов.

Один из элементов нашей коварной кадровой технологии в том, что человека видно и днём и  ночью, трезвым и не очень, глазами своими и глазами товарищей.

Два-три дня такой поездки могут сэкономить год необоснованных ожиданий и предотвратить  пустую трату инвестиций.

Александр Кравцов: «Лучший способ узнать кандидата – вывезти его на «поляну», журнал «Chief Time», август 2014 г., с. 20.