Два варианта одного спектакля – случай Э.А. Быстрицкой

«Я никогда не принимала участия во всевозможных актёрских «дружеских встречах», с их наспех собранным застольем, с бесконечными разговорами ни о чём, с перемыванием чьих-то косточек. Избегала так называемых тусовок, в которых случайные люди изливают друг другу душу.

Мне было жаль на это тратить время, становилось неловко за себя и других.

Я встречалась лишь с теми, кто мне был интересен. Это были не только известные актрисы, но и актёры. С удовольствием общалась со своим партнером Николаем Ивановичем Рыжовым. Он много рассказывал о своей маме, Варваре Николаевне Рыжовой, о других актрисах Малого театра. Николай Иванович был очень добрым человеком, искренне любил Малый театр и гордился тем, что он артист этого театра.

Рыжов играл одни и те же роли с Михаилом Жаровым. Жаров всегда смотрел на меня «мужским» взглядом, как бы поточнее сказать - снизу вверх. У него постоянно были хулиганские глаза. И смотрел он так, что хотелось сразу застегнуться на все пуговицы. Однажды я даже сделала чисто интуитивное движение, словно проверяла, всё ли у меня в порядке с одеждой. Жаров заметил это и озорно улыбнулся.

В «Волках и овцах» у меня были два партнёра - Николай Рыжов и Михаил Жаров. В спектакль вошли они не одновременно - Жарова ввели чуть позже, когда «Волки и овцы» уже шли. Я с удовольствием с ними работала, хотя они были очень разными. Рыжов играл мужчину, который боится женщин и вроде бы не знает, как с ними вести себя, а Жаров был в спектакле женолюбивым, опытным пройдохой, который опасается попасться на крючок, но все остальное хотел бы получить.

Два разных решения роли двух актёров, но мне было интересно играть и с тем, и с другим. И поучительно: я понимала, что нельзя себя вести одинаково с такими отличными друг от друга партнёрами, хотя текст один и тот же, и поступки те же, но мотивировки несколько иные».

Быстрицкая Э.А., Встречи под звездой надежды, М., «Вагриус», 2005 г., с. 148-149.

 

Формирование двух и более моделей поведения по И.Л. Викентьеву