10. Создание творческой и доброжелательной атмосферы

«Мастерство не разовое действие, а привычка»

Аристотель 

 

Это одна из главных задач Модератора – без лишних слов создать творческую и доброжелательную атмосферу для совместной работы всех на Конференции.

Проверено: голословные призывы здесь не работают.

Если подобная атмосфера создаётся, например, лишь после обеда в хорошем ресторане  самими Участниками, либо не создаётся вообще – такого Модератора следует гнать! Это непрофессионализм и трата общего времени.

Перечислю 16 признаков (индикаторов) поведения Слушателей, по которым можно понять, что  творческо-доброжелательная атмосфера установлена (в скобках и курсивом даны некоторые характерные цитаты):

1) Слушатели, которые уже были на наших Конференциях,  приходят с распечатками заинтересовавших их Докладов и вопросов для запланированных круглых столов.

2) Слушатели, которые уже были на наших Конференциях, начинают общаться сразу после регистрации, ещё до официального открытия Конференции – обычно на это есть 20-30 минут.

3) Слушатели стремятся занять места поближе к доске (а не ближе к двери, чтобы можно было незаметно покинуть Конференцию).

4) Слушатели много записывают («Оглянулась – все так и строчат!»).

5) После начала Конференции мужчины воодушевлены, а женщины – и воодушевлены, и хорошеют…

6) Если на Конференции предусмотрены две и более секции, но докладчик (с маленькой буквы) пытается заняться попсой, дешёвой саморекламой и т.п., то через 3 минуты (именно через 3, а не 2 или 4)  десятки Слушателей встают и тихо переходят на другую секцию. Соответственно, если секций нет, то подобное выступление пресекается Модератором и, что важно – никто не вступается за такого горе-докладчика…

7) Часть Участников (не все) стремятся всячески помочь Модератору и сотрудникам Оргкомитета: передать приз, открыть окна на перерыве, помочь отрегулировать аппаратуру, предложить вопрос для следующей Конференции и т.п.

8) После каждого Доклада – масса поднятых рук, чтобы задать свои вопросы Докладчику.   

9) В своих вопросах Слушатели хотят «не себя» показать, либо выйти из состояния классического «охранного торможения» по И.П. Павлову, в которое их вогнал очередной унылый докладчик, а разобраться в сложной проблеме.  

10) Аудитория быстро переключается от смеха к Делу. Здесь  для них Дело важнее хохм и развлечений…  

11) На первом же кофе-брейке Участники сразу, без раскачки, интенсивно знакомятся, общаются.  

12) Во всех перерывах Докладчики, добросовестно выполнившие свою работу, окружены Слушателями.

13) Даже если Докладчик «накосячил»: сбился, перепутал слайды, не смог ответить на сложный вопрос (бывает), ему всё равно аплодируют.

14) Хотя Модератор, случается, останавливает разговорившегося Докладчика на «самом интересном», так как он исчерпал своё время, Слушатели не возражают, понимая: регламент одинаков для всех.

15) Субъективная оценка времени: казалось бы, прошёл всего час… («Как, уже конец Конференции? Так быстро?»)

16) После формального окончания Конференции, большинство Участников не расходятся ещё 60-90 минут, при этом у нас никаких фуршетов нет. (Пока наш рекорд окончания «безалкогольного общения в кулуарах» в Москве – 00:30 следующего дня).

Характерная фраза от иногородних: «Не зря приехал!»

Факт: пять последних Конференций проекта VIKENT.RU с 10:00 до 19:00 / 20:00 шли без обеда.

Никто этого и не заметил… Жаль было тратить время на еду.

Я благодарю за обсуждение этого материала: Василевицкого Сергея Владимировича.

 

Выводы по всему материалу (видео) »»»

Оглавление всего материала »»»