Правила проведения научных Конференций

Чтобы определить, что такое «приличная научно-практическая Конференция», можно использовать метод «от противного».

Научно-практическая Конференция точно НЕ является:

- повторением общеизвестных материалов (широко применяемых на практике и преподаваемых в ВУЗах);

- обучением (хотя в рамках Конференции могут проводиться различные семинары, Мастер-классы и т.п.);

- разбором конкретных кейсов Участников (хотя это очень интересный формат работы, но для него может быть отведено специальное время и место в рамках Конференции или в рамках общения в кулуарах);

- рекламой выступающих (хотя возможна реклама Спонсоров, Организаторов и т.п., но она не должна затенять главного, ради чего все собрались – обмена опытом, как положительным, так и отрицательным);

- совместной попойкой, развлечениями и т.п. (хотя на многих конференциях предусмотрена культурная программа – в вечернее время и с различной степенью алкоголизации участников).

Принцип N 2. На научно-практических Конференциях оценивается не личность,  её звания, должности, прошлые достижения и т.п., а научный вклад – см. далее подробнее: Виды Докладов на научно-практических Конференциях. (Другое дело, что основная стратегия слабых Докладчиков, настаивающих на своём выступлении – это попытка подмены небанальных результатов своим статусом).

Принцип N 3. Наличие корректных ссылок в Докладах на первоисточники   – это азы научной этики.

Принцип N 4. Любой Участник Конференции – даже в случае бесплатного мероприятия – должен свободно принять решение об участии на основе информации, а не: приказов своего начальства,  рекламных деклараций, обещаний и/или эмоций организаторов.

Замечу, что на ранее перечисленных типах бизнес-конференций, для этого часто используются различные самопровозглашённые регалии Спикеров, занимающие порой несколько строчек… 

В разные годы мы использовали иной приём: Участник принимает решение об участии на основе открыто опубликованных Докладов, вопросов круглых столов (а не регалий, которые никто не проверял).

Что касается состава Участников, то кроме упомянутых выше выпускников, попавших в «информационный вакуум», есть и Руководители, которым бывает полезно сравнить достижения своих Сотрудников с другими специалистами, имеющимися на рынке.

Также известен эффект «эмоционально-мотивирующей встряски» для большинства Участников после удавшейся Конференции.

Замечу, что наиболее опытных Участников Конференции обычно интересуют:

- уже допущенные профессиональные (а не ученические!) ошибки и неочевидные риски;
- кейсы (примеры решённых задач);
- прогноз примерных направлений развития отрасли;
- доброжелательное и профессиональное обсуждение и развитие идей Докладов;
- новые методики, увеличивающие вероятность решения определённого класса задач;
- новости в данной области (например, готовящиеся к публикации книги; ещё не обнародованные результаты исследований и т.п.);
- оценка собственного уровня (а также уровня своих Сотрудников и Партнёров), относительно достижений других Специалистов;
- личные контакты с ведущими Специалистами;
- возможность найти достойных Коллег для сотрудничества и партнёрства в сложных / новых проектах;
- при многократном участии в одном мероприятии – эмоционально-мотивирующая встряска.

Но главный вектор приличной научно-практической Конференции никак не связан с желаниями / потребностями отдельного Участника («хотелками»,  как сказал бы В.С. Черномырдин), а принципиально «над-личностен», корпоративен: это обмен профессиональным опытом, ошибками, знаниями, так и «знанием о незнании». 

Уместная цитата для контраста: Жан Бодрийяр: «Человек гламурного мышления есть существо, которое считает акты потребления достижениями».

Или:

[Тусовка + личное общение] с одной стороны,  и
[Обмен профессиональным опытом]  с другой, 
проходят по принципиально разным правилам – см. также: Легендарный семинар Л.Д. Ландау. 


Поэтому дальновидно и целесообразно НЕ смешивать «гламур» и «науку» в одном месте и времени.


Классификация Докладов на научно-методических Конференциях »»»

Оглавление всего материала »»»