Учение о первородном грехе по Блаженному Августину

Термин «первородный грех» (соответствующие латинские термины: peccatum originale или vitium originis) был предложен Блаженным Августином в трактате: О различных вопросах к Симплициану / De diversis quaestionibus ad Simplicianum таинством.

«После падения Западной Римской империи Блаженный Августин, епископ Гиппонский (Северная Африка) дал новую интерпретацию истории Адама и Евы и разработал миф о первородном грехе. За ослушание Адама Бог осудил весь род человеческий на вечное проклятие (эта идея также не находит подтверждения в Библии).

Изначальная вина передаётся всем потомкам Адама по наследству через половой акт, осквернённый последствием грехопадения - «похотью», то есть иррациональным желанием получать наслаждение от творений, а не от самого Творца.

Ярче всего «похоть» проявляется именно в половом акте, когда люди совершенно забывают о Боге и бесстыдно наслаждаются друг другом.

Образ разума, увлекаемого в хаос чувственных удовольствий и беззаконных страстей, подозрительно напоминает образ Рима, принесшего на Запад закон и порядок, но сметённого с лица земли варварскими племенами.

Для многих западных христиан миф о первородном грехе стал неотъемлемым элементом  вероучения, но греческая православная церковь в Византии, не пострадавшей от варваров, так и не восприняла полностью эту доктрину: православные христиане не разделяют веры в то, что Иисус Христос умер, чтобы очистить людей от последствий первородного греха, и утверждают, что Бог воплотился бы в человеке, даже если бы Адам не согрешил...»

Карен Армстронг, Краткая история мифа, М., «Открытый мир», 2005 г., с. 123-124.