Инструкция по работе с Контекстной панелью
 

Подготовка актера к спектаклю по Г.Г. Тараторкину

«В семейном регламенте Геогрия Тараторкина это особое время охарактеризовано формулой: «Папе надо «провалиться».

Отличаясь пристрастным к себе - личности и профессионалу - отношением, артист делится драгоценными для каждого исследователя наблюдениями: «Я действительно люблю часа за три (за два - это уже слишком близко) в день спектакля от силы на двадцать - сорок минут провалиться! Это слово я не придумывал, я его из ощущений вынес, они породили формулировку «провалиться». Или, как мои дети говорят - «полежать».

По-настоящему я не сплю, потому что из настоящего сна могу за три часа до спектакля не успеть выкарабкаться. Мне это нужно, чтобы постороннее отсечь... А после этого уже невозможны никакие встречи, разговоры, общение: наступает никакое существование. Видно, моя природа знает, что так надо, что я с переполненной головой, ложусь, не принимая никакой сонной позы, гляжу в потолок и вдруг, часто с открытыми глазами, забываюсь. При всей поверхностности состояния, которое я называю сном, оно бывает очень глубоким, глубже ночного сна. Когда я выхожу из него, у меня остаётся ощущение, что я это время не спал! а что-то прошёл, причём оно сопровождается уверенностью, что, несмотря на дневной свет, был в очень глубокой темноте. Не знаю, сколько получается из этих минут чистого «провала».

Такое чувство, что он длился дольше, чем прошло реального времени. Когда я погружаюсь в сон, у меня наступает обострённое ощущение себя. Я чувствую, что во мне идёт работа. Потому что я хочу освободиться, а нечто во мне контролирует степень этой свободы. Там, во сне, происходит какая-то своя, не в нашем расхожем представлении, жизнь».

Силантьева И.И., Клименко Ю.Г., Актёр и его Alter Ego, М., «Грааль», 2000 г., с. 330.