Управление творческим процессом мужа по Л.П. Орловой

«Единственную так и не осуществленную попытку Орловой «уйти» от Александрова описывает Д. Щеглов:

«В тот день в квартире племянницы Орловой Нонны Сергеевны раздался звонок в дверь. На пороге стояла Любочка. То, что она приехала не на своей машине, было странным, то, что явилась без телефонного звонка, - странным вдвойне.

Весёлая суета и сетования, что знали бы - приготовили бы к её приходу что-нибудь на стол, сменились повальным весельем.

- Я к вам навсегда. Сегодня я ушла от Гриши. Шутка была особенно удачной, если учесть, что при Орловой находился вместительный чемодан.

- Я ему сказала: до тех пор, пока он не напишет новый сценарий (сценарий «Скворца и Лиры» Александров сочинял даже на год больше, чем «Русского сувенира», - семь лет!), ноги моей в доме не будет!

Буквально через пять минут раздался звонок.

- Если это он, я трубку не возьму! Пришлось подойти внучатой племяннице.

В трубке послышались знакомые воркующие интонации:

- Машенька? Добрый день. Любушка у вас?

- Да, Григорий Васильевич.

- Пригласите её, пожалуйста.

- Она не хочет брать трубку, Григорий Васильевич.

- Да? Почему же?

- Потому что вы не написали сценарий, - чувствуя себя полной идиоткой, произнесла родственница. Через несколько минут звонок повторился. Орлова демонстративно отвернулась к окну.

- Что делает наша Любушка?

- Пьёт чай и очень сердится.

- Тогда скажите ей, что я уже написал несколько страниц.

Сдерживаемый обоюдный хохот, пересказ Любушке, её решительньй, непреклонный жест.

- Она сказала» что никогда, Григорий Васильевич. Ещё один звонюк.

- Пока не будет готов сценарий, я не вернусь!

- Григорий Васильевич, вы написали хотя бы половину? - уже не сдерживая хохота, спросила племянница.

- Безусловно. И даже более!

Раздался какой-то странный механический смех, потом треск, и все предыдущие диалоги были воспроизведены. Диктофоны в тогдашней Москве были новинкой, и Александров не упустил случая продемонстрировать своё приобретение.

- Ну а теперь, Машенька, может быть, всё-таки Любушка подойдёт к телефону? Иначе у меня не пойдёт творческий процесс.

- Любочка, Григорий Васильевич сказал, что если ты не подойдёшь, у него не пойдёт творческий процесс...

Орлова решительно повернулась на стуле:

- Да? Хм. Посмотрим.

Она взяла трубку. Дальнейшая слышимая часть разговора сводилась к скромной вариации из двух слов. «Да. Да. Нет. Да!» - гневно повторяла Орлова до тех пор, пока на том конце провода не было сказано нечто такое, что односложное утверждение обернулось восторженно-блаженным выдохом: «Да-а?!»

- Гриша уже выслал машину, - сказала она, положив трубку...»

Сааков Ю.С., Неизвестная Любовь Орлова. 100 историй про звезду, её мужа и Сергей Эйзенштейна, М., «Алгоритм»; «Эксмо», 2011 г., с. 134-135.