Творческая норма писателя Чарльза Диккенса

«Чарльз Диккенс вставал в семь часов утра, завтракал в восемь и к девяти уединялся в своём кабинете.

Там он оставался до двух часов с небольшим перерывом на обед в кругу семьи, однако во время трапезы он пребывал в трансе, механически пережёвывал и проглатывал пищу и не участвовал в разговорах - спешил вернуться за свой письменный стол.

Его дневную норму составляли две тысячи слов, но в порыве вдохновения он мог превзойти её вдвое. В иные дни ему почти ничего не удавалось написать, но тем не менее, он строго придерживался расписания и, поглядывая в окно, выводил на чистом листе каракули, лишь бы как-то провести время.

Ровно в 14.00 Диккенс оставлял кабинет и отправлялся на энергичную трёхчасовую прогулку по лондонским улицам или по сельской местности, продолжая на ходу размышлять над своей книгой, «отыскивая образы, на которые я мог бы опереться», как повествует он сам.

По возвращении домой, вспоминал его шурин, Диккенс «выглядел словно воплощение энергии, как будто из  каких-то неведомых источников прихлынули и наполнили всё его тело свежие силы».

Вечер он проводил мирно: в шесть часов ужинал, потом общался с родными или с пришедшими в гости друзьями и в полночь отправлялся спать».

Мейсон Карри, Режим гения: распорядок дня великих людей, М., «Альпина Паблишер», 2013 г., с. 195-196.