Зависимость приемов / эвристик от контекста – пример М.А. Захарова

«Что касается студий и малых сцен, я не поклонник камерных экспериментов - это просто не моё.

На малом пространстве проще воздействовать на зрителя, начинаются уже не театральные, а гипнотические приёмы.

Я однажды в порядке издевательства запустил слух, что планирую поставить спектакль в грузовом лифте, вот только не могу найти спонсора на достаточно вместительный лифт. Все купились, всерьёз писали об этом, до сих пор спрашивают, что там с лифтом...

А ведь эпилептик, бьющийся в припадке в тесном замкнутом пространстве вроде кабины того же лифта, подействует сильней любой актёрской игры. Я люблю большую сцену и большой зал.

- Где тоже не обходится без гипноза.

- Ну а как же! Высшее достижение - когда ты пятьсот разных людей, друг с другом даже не знакомых, на несколько минут - больше не бывает - превратил в единую биомассу, с общими чувствами, общим восторгом...»

Быков Д.Л.,  Марк Захаров / И все-все-все (сборник интервью), Выпуск 1, М., «ПРОЗАиК», 2009 г., с. 131-132.