Ученики кун-фу Брюса Ли

«Обосновавшись в Лос-Анджелесе, в 1966 году Брюс открыл третий «Джан Фэн кунг-фу институт», арендовав зал в китайском квартале города.

Это была такая же школа кунг-фу, какие действовали в Сиэтле и Окленде. Отличия были только в составе учеников.

В Лос-Анджелесе к Брюсу Ли пришли звёзды кино - актёры, режиссёры, сценаристы. В основном молодые люди, серьёзно интересующиеся единоборствами и китайской философией, снимающие кино о китайцах и их культуре, просто стремящиеся к физическому и духовному совершенству.

Желая отсечь от занятий людей случайных (а в подобные школы часто приходили люди, желающие похудеть или «подкачать» мышцы), Ли повысил стоимость занятий до 250 долларов в час. Эффект получился неожиданный: количество желающих постичь секреты кунг-фу резко возросло.

Всех учеников Ли делил на несколько групп.

Одни, на первом этапе самые многочисленные, были людьми случайными, которые обладали деньгами и стремлением научиться «драться».

Другие действительно стремились глубже изучить конфуцианство, изучали историю Китая, даже пытались выучить язык.

Третьи были спортсменами по духу и обладали яркими, но до поры неразвитыми способностями (их Брюс любил более всего).

Но была ещё одна группа, которая, возможно, и не претендовала на звание бойцов кунг-фу, - люди, знакомство с которыми делало честь самому Брюсу. Это были либо очень известные, либо быстро набирающие известность имена. Среди учеников Брюса в те годы можно было встретить героя боевиков и одного из самых высокооплачиваемых актёров Голливуда Стива МакКуина. Успешного актёра Джеймса Кобурна. Снимающегося в вестернах Джеймса Гарнера. Режиссёра Романа Полански. Звезду баскетбола, гиганта Карима Джаббара. Талантливого сценариста и продюсера Стирлинга Силлифанта.

Многие из учеников Ли становились его друзьями. Карим Джаббар, к примеру, снимался с Брюсом в его фильмах, поражая зрителей своей мощью, которую преодолевает стремительный и неутомимый Брюс Ли (сцена из фильма «Игра смерти», который Ли так и не успел снять сам). Стирлинг Силлифант стал соавтором сценариев картин Брюса Ли, помогая справиться с профессионально написанным и грамотно составленным сценарием (а эта работа имеет ряд сугубо технических деталей, которые нужно знать).

Высокая стоимость обучения не только избавляла Ли от случайных людей, заниматься с которыми ему было неинтересно, но ещё и обеспечила ему и его семье материальный достаток. Брюс никогда не рассматривал свою школу как источник обогащения. Но... жизнь есть жизнь. И для того чтобы заниматься любимым делом, нужно каким-то образом зарабатывать. К тому же аренда больших спортивных залов требовала немалых вложений».

Надеждин Н.Я., Брюс Ли: «Возвращение дракона», М., «Майор», 2011 г., с. 82-84.