Личная непроработанность личности и отсутствие цели - пример Лоло Феррари

Детские психотравмы и личная непроработанность, увы, не способствуют занятию творчеством, заставляя человека двигаться по кругу неразрешённой детской проблемы…

«Чтобы избавиться от постоянного ощущения тревоги и напряженности, девушка стала прибегать к медикаментам и вскоре уже не могла ни дня прожить без антидепрессантов. После того, как она в первый раз попыталась покончить жизнь самоубийством, Эрик Винь понял, что с Эвой требовалось что-то делать. Её надо было спасать. Но как? Решение было по-фрейдистски соломоновым: раз девушка ненавидит свою внешность, значит надо эту внешность... изменить, переделать полностью! Фантастические достижения эстетической хирургии и всё более входящие в обиход по обе стороны Атлантики силиконовые протезы вполне позволяли добиться этого.

«Я легла на стол хирурга только потому, что моя мать вынудила меня ненавидеть саму себя», - подытожила как-то Эва Валуа причины своей трансформации в Лоло Феррари.

Сперва Эрик Винь, неплохой рисовальщик, написал портрет новой, живой, куклы Барби: пухлые губы, глаза, несколько вздёрнутые кверху, развитые скулы, прямой носик с чувственно вывернутыми ноздрями…  И, конечно, идеальной, совершенно округлой формы бюст пятого размера! Эрик положил перед своей подругой портрет незнакомой ей молодой женщины и спросил не без издёвки: «Ну каково? Это не Барби, а - ты! Неужто не поняла?»

Эва посмотрела на себя в будущем и впервые сама себе понравилась. Более того - так завелась, что захотела заодно поменять и имя с фамилией, с ноля начать новую жизнь: «Каким будет моё новое имя?» «Лоло, - не моргнув глазом, ответил предприимчивый фотограф. - Оно звучит, как колокольчик, к тому же в нем слышится набоковская эротика». Романов Владимира Набокова бретонка не читала, но американский фильм «Лолита» смотрела. Новое имя ей сразу понравилось. Фамилию же для своего «творческого» псевдонима Эва подобрала сама: «Почему бы не Феррари? Звучно! Не правда ли? К тому же с такой грудью я наверняка буду походить на бампер автомобиля роскошной марки».

Она легла под нож хирурга с чувством несказанного облегчения. Скромная провинциалка Эва Жоли благополучно скончалась, из её грешного праха родилась несравненная Лоло Феррари. Пластические метаморфозы, через которые торжествующе прошла эта хрупкая женщина, не снились в судный час и самому доктору Франкенштейну!

«Сначала я решила ограничиться грудью объёмом в сто пять сантиметров, - исповедовалась Лоло Феррари во французском женском журнале «Мари-Клир». - В ту пору этого мне казалось достаточным. Мне сделали практически одновременно с грудью нос, скулы, веки. Особенно тщательно работали с губами: мне их наполнили силиконом... Обожаю операции!»

Что и говорить, пластические операции живая кукла Барби выдерживала стоически! Она стала наркоманкой от эстетической хирургии. Боль приводила её в состояние исступленного возбуждения, Лоло отказывалась от наркоза, словно тело её было искусственным, пластиковым. Правда, таблеток всевозможных она поглощала регулярно огромную кучу, особое предпочтение отдавала психотропным препаратам. Первая операция по введению Лоло грудного силиконового протеза была совершена в 1992 году, вторая - в 1994 году, третья - в 1995 году. С объёма груди в 95 сантиметров, бывшего у неё в семнадцать лет. Лоло дошла до 130 сантиметров. И это, как она верила, не было пределом!

Грудные протезы Лоло Феррари - каждый весил до 3 килограммов - были продуктом самой передовой инженерной мысли. Ведь их макетировал известнейший американский конструктор, создававший линии «Боинга 747». Невероятные шары! Они чуть ли не разрывали кожу на груди Лоло, натягивая её до невероятных пределов. И эту боль соперница Барби постоянно носила с собой... Каждый шаг давался Лоло с трудом. Она могла спать только на спине. Болел позвоночник, затруднялось дыхание. Чтобы помочь справиться с этими шарами из кегельбана, укротить эти ядра, модельеры разработали для мадмуазель Феррари специальный, сверхпрочный бюстгальтер, с которым она не расставалась ни днем, ни даже ночью.

Она страдала и делала это с наслаждением. Ибо знала: сбывается её мечта - она становится знаменитой! И впрямь, новая внешность принесла ей долгожданную вселенскую славу. Стоило ей появиться на улице, в кафе или на стоянке такси, как толпы любопытных обрушивались на Лоло, как лавина. Наверное, с таким же восторгом зеваки созерцали некогда в Цирке уродов Барнума бородатую женщину или девушку с рогами. Ну и что из того? Ни бороды, ни рогов у Лоло не было - зато была такая грудь, какой ещё никто на белом свете никогда не обладал! Все теперь стремились добиться её расположения и заполучить её для себя: режиссеры порнофильмов и фотографы журналов в стиле «хард», репортеры бульварной хроники из вечерних газет и даже телевизионные каналы... К тому же Лоло начала петь! Её песня с символическим названием «Air Bag Generations («Поколение надувной подушки»), записанная в ритме «диско», даже стала четвертой среди пятидесяти самых популярных шлягеров Бельгии. Однако снобы-ведущие из парижских развлекательных программ, как и прежде, упорно не замечали Мисс Грудь. Обладательница сногсшибательного бюста казалась им не просто вульгарной, а неестественно вульгарной.

Лоло Феррари отвечала им тем же: «У меня изжога от этих снобов из парижских рафинированных телеканалов! Да, я похожа на «бразильских мальчиков» - травести из Булонского леса! Да, как и у них, у меня абсолютно искусственная сексуальность. Но это - прошу заметить! - нравится не только мне одной». Она летает от Токио до Лиссабона, и всюду за ней следуют дивизии поклонников. Ещё больше их становится после того, как Лоло Феррари подготавливает собственный спектакль. Зрелище нехитрое, незамысловатое, зато эффективное и весьма доходчивое. Исполнив свою коронную песенку про поколение, отжимающееся на надувных подушках. Мисс Грудь начинала на небольшой сцене освобождаться от обтягивающих её одежд, которые сползали с тела, как чешуя со змеи. Когда Лоло доходила до заветного «аэродинамического» бюстгальтера, мужчины в зале впадали в полный экстаз! Сотни самцов бросались в едином порыве к подиуму, желая только одного: хотя бы на миг прикоснуться к заветным шарам из горячего мрамора! И тут, наконец, нагло-вызывающе, торжествующе появлялась мировая Грудь номер один! Потрясающая грудь Лоло Феррари! Зал извивался в дружном оргазме, она же мечтала в эти мгновения только об одном: поскорее бы донести свою грудь до ложи-раздевалки, где бы можно было накинуть на пудовые ядра спасительный корсет. Лоло коллекционировала операции, уже не могла жить без эстетической хирургии. Чисто физически не могла: однажды во время многочасового перелета в Японию у секс-бомбы от перепада давления на высоте лопнула одна грудь. К счастью, пилот тоже оказался на высоте: сумел оперативно связаться с аэропортом приземления, где Лоло Феррари прямо у трапа поджидала карета «скорой помощи».

Эрик против её пластико-хирургических причуд не возражал, Наоборот, продолжая чувствовать себя пигмалионом атомного века, подталкивал Лоло все к новым хирургическим экспериментам: «Ты представляешь собой сексуальную экстравагантность в стиле «гетеро», я же - экстравагантность в стиле «гомо». Её муж по паспорту, а заодно и официальный менеджер, Эрик открыто жил со своим белокурым другом. Впрочем, Лоло это вполне устраивало: от поклонников отбоя не было. В последнее время её все чаще видели с Тони - стройным и улыбчивым молодым брюнетом, «Он мой постельный духовник, - гривуазно сообщала о нём репортерам Лоло. - Я счастлива, моя жизнь вполне меня устраивает».

Говорила ли она правду? Вряд ли. Она никогда не была дурочкой, особенно - когда не принимала транквилизаторов и не запивала их виски. После двух новых попыток самоубийства Лоло как-то остепенилась, успокоилась в меру возможного. После шумной встречи в Париже 2000 года она уехала из столицы в свой загородный домик, который купила не так давно в горном массиве над Грассом, недалеко от Лазурного берега. Как рассказывает Эрик Винь, за день до смерти его  жена-гетера призналась ему: «И всё-таки я отомстила матери!.. Теперь я обрела броню, надежно защищающую меня от жизненных невзгод».

Увы, но это тоже оказалось шаманством: под силиконовым панцирем у Лоло Феррари скрывалось очень ранимое и хрупкое сердце. Оно в конце концов и разбилось!»

Привалов К., Звёздные исповеди: интервью со звёздами мирового кино, М., «Культурная революция», 2005 г., с. 339-342.

 

Антисценарии по Эрику Берну.

Формирование двух и более моделей поведения.