Организационная защита инновационного проекта по Скотту Беркуну

«Одна вещь, которую не может сделать гений, но вполне может его менеджер - прикрыть огонь.

Благодаря власти, вдохновению или харизме, у менеджеров особая ноша - защищать свою команду. Инновации всегда угрожают кому-то из власть предержащих, и исполнительные директора, желающие сократить бюджет, часто в первую очередь нацеливаются именно на них.

Уникальная роль менеджера заключается в том, чтобы использовать все методы для защиты юной и слабой инновации, пока она не научится защитить себя сама. Стив Джобс поместил проект Macintosh в отдельное здание в штабе Apple, изолируя его от остальной части компании.

Первый ноутбук Toshiba был отвергнут лидерами корпорации; Тетсуя Мизогучи, лидер команды, боролся за сохранение проекта, пока не добился поддержки исполнительных директоров; а через три года этот продукт завоевал 38% рынка. В истории любого прорыва есть защитник.

Одним из секретных оружий Томаса Эдисона была его звёздная личность. Возможно, его самолюбие и было огромным, но он использовал популярность как щит для исследовательской лаборатории.

Команда ярких умов - дюжина изобретателей в Менло Парке, штат Нью-Джерси -  счастливо работала при относительной анонимности, без внимания публики и стресса, связанного с появлением на людях и интервью. Вина за провальные идеи полностью ложилась на плечи Эдисона. Будучи лёгкой мишенью для инвесторов и публики, он защищал команду от разного рода негативных влияний».

Скотт Беркун, Откуда берутся гениальные идеи? 10 мифов об инновации, СПб, «Питер», 2011 г., с. 140.