Инструкция по работе с Контекстной панелью

Создание, ведение и изучение научной картотеки по И.Л. Викентьеву

Психофизиологические возможности человека принципиально ограничены: в нужный момент он может просто  не вспомнить нужную информацию.

Одно из проверенных средств решения этой проблемы – ведение специализированных картотек, баз данных. В отличие от библиотек, где собирается всё, что издаётся, в картотеке концентрируются описания только ошибок, красивых решений, эвристических приёмов и т.п.

 

При наборе определённого объёма данных, картотека начинает помогать (!) создавать творческие произведения.

 

ПРИМЕР. «Я приходила на костры к Корнею Ивановичу Чуковскому, собирала шишки для костра. Я потом удивлялась, как такой умный писатель выслушивал и записывал наши бредни (смеётся). А он выгребал из нашей кучи жемчужные зерна и писал «От 2 до 5».»

Дардыкина Н., Великие и ужасные, М., «Аст», 2004 г., с. 269.

 

Для лиц, профессионально занимающихся ТРИЗ, принято вести картотеки решений: изобретательских, научных задач и т.п. Опыт показал, что качественная картотека позволяет выявлять неочевидные закономерности.

Например, Г.С. Альтшуллер ставил такую исследовательскую задачу:

«В ТРИЗ уже есть (собраны и продолжают формироваться) фонды изобретательских задач в технике, искусстве, физических, химических эффектов и некоторые другие.
Какой новый информационный фонд Вы предложили бы начать собирать? Каковы источники для сбора этого фонда?
Что этот фонд может дать на выходе?»

Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 396.

 

Хорошая картотека, база данных может являться «ядром» компьютерной экспертной системы.

 

Указатель геометрических эффектов   

(С) Викентьев И.Л., 2009