КТЛ: Работоспобность творческой личности по Г.С. Альтшуллеру

Общение с творческими людьми показывает, что многие интересные идеи, увы, так и остаются идеями, поскольку у их авторов не было ни детального плана, ни воли к его реализации…

По мнению Г.С. Альтшуллера, серьёзные творческие результаты быстро не достигаются и творцу необходима:

«Готовность к долговременной битве за цель. Установка на медленное, поэтапное получение ряда промежуточных результатов (в противовес установке на «сразу всё или ничего»)».

Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 172.

 

Подобная установка позволяет достигать результатов, которые не могут получить организации, обладающие в сотни раз (!) большими ресурсами, вот характерный пример:

Из предисловия Роберта Дитца к книге Жака Пикара:

«Я с радостным волнением думал, что вот появились двое людей, придумавшие и построившие удивительную подводную лодку, что они уже достигли на ней глубины, в 30 раз превышающей возможности обычной подводной лодки... Как правило, такая титаническая работа оказывается под силу только военному ведомству морской державы. Подводные лодки строят правительственные организации, имеющие в своем распоряжении людей, материалы, квалифицированных специалистов - все, включая электронные компьютеры... Нет. Жак в самом деле был анахронизмом: никаких секретарей, ассистентов, практически без лаборатории и без денег. И, тем не менее, именно Пикары лидировали в этой области. Более того, они опередили на 10 лет соответствующие ведомства крупнейших морских держав. Их выручали блестящая методика и постановка дела; как одержимые они работали по 16 часов в сутки, ни на йоту не отклоняясь от распорядка».

Жак Пикар, Глубина 11 тысяч метров. Солнце под водой, М., «Мысль», 1974 г., с.10.

ПРИМЕР. Известно, что в XX веке российская исполнительская школа была известной в мире.  Почему? Вот одно из объяснений: «В России испокон века основной массой музыкантов были евреи. Такое понятие, как «черта осёдлости», развивало до параметров страсти и фанатизма стремление вырваться не просто за эту черту, но в другой мир. Еврейские мамы говорили: «Учись! Занимайся, Буся, если хочешь жить по-человечески!» Это становилось законом. Еврейские музыкально одарённые детки вкалывали на скрипочках, виолончельках и рояльчиках, как в забое.  Предложения приятелей пойти погулять или поиграть в футбол воспринимали как провокации - плакали (поиграть-то хотелось), но инструмент из рук не выпускали - получались Менухины, Хейфицы и Горовицы... Отношение к игре на инструменте у детей с пяти лет было профессиональное. Закладывался мощный фундамент. На Западе этого не существовало до тех пор, пока не приехали наши педагоги и не научили».

Крайнев В., Сплошная электрификация: всем всё до лампочки, еженедельник «Новая газета» 2000 г., N 6, с.

 

Система планов

Гениальные результаты