Подражание известным поэтам молодого В.С. Высоцкого

Как свидетельствуют биографы – подражание в юности – стадия, которую редко кто минует из творческих личностей. Другое дело, за какое время эта стадия была пройдена и с какими результатами из неё творческая личность выходила…

«… в театральной учёбе пародия - необходимый способ приобретения актёрских навыков (передразниваем мимику и речь друг друга, своих педагогов, эстрадных знаменитостей, политических вождей), - так и в поэзии всё начинается с пародирования, шутливого копирования чужих стилей и языков. Берёшь в руки перо - и в момент становишься Пушкиным, Некрасовым, Маяковским.

Однажды Высоцкий выдал целую серию экспромтов, когда мама после долгих и упорных трудов привела в божеский вид его летние чешские брюки, которые теперь снова смотрятся как новые:

Ты вынесла адовы муки,
Шептала проклятья судьбе.
За то, что поглажены брюки,
Большое спасибо тебе.

                        Некрасов

 Давно
             я красивый
                                 товар ищу!
Насмешки с любой стороны, -
Но завтра
                    совру товарищу -
Скажу, что купил штаны.

                          Маяковский

Тебе сказал недавно: коли
Есть брюки - надо их стирать! Уже?!
Мерси, чего же боле,
Что я могу ещё сказать.

                          Пушкин

Некрасов тут в основном за счёт размера (анапеста) изображается, то же и Пушкин с четырёхстопным ямбом и пресловутым «чего же боле», а с Маяковским даже некоторый технический блеск достигнут: рифма «товар ищу - товарищу» вполне могла у самого Владим Владимыча встретиться.

Подвернулся и случай для большой пародии, уже почти профессиональной. В марте страну потрясло известие о подвиге четырёх солдат, которые сорок девять дней продержались на своей барже в открытом океане. Все газеты восторженно писали о том, как они там, когда кончились продукты, съели кожаные меха от гармошки, голенища сапог. Ребята героические, конечно, но зачем спекулировать на них и повторять без конца одно и то же? И вот, как-то, бренча на гитаре «Я был батальонный разведчик...», начинает Высоцкий на эту мелодию сочинять непритязательные куплеты…»

Новиков В.И., Высоцкий, М., «Молодая гвардия», 2005 г., с. 31-32.