«Оппозиции в театре быть не должно» - оценка Бориса Эйфмана

«Процесс творения, который  сейчас идёт в репетиционном зале, он лично Ваш или артисты театра выступают как соавторы будущего спектакля?

Эйфман: Я не могу сказать, что все артисты труппы - идеально мои, творцы, соавторы. У меня нет возможности отбирать в труппу только тех, кто должен быть рядом со мной. Но - грех жаловаться - со мной достаточно творчески интересных людей. Иногда они мне помогают какими-то импровизациями, но чаще всего я жду от них точной реализации моих фантазий.

То есть в сотворении своих спектаклей Вы скорее диктатор?

Эйфман: Если ты чуть-чуть отстал или отошёл в сторону, то пространство сразу заполнится  чужими идеями, которые становятся оппозицией. А в театре оппозиции быть не может - Вы видите, что случилось с театром Любимова. Это непросто - быть лидером, диктатором в театре. Здесь нет полиции, нечем держать влияние. Есть только один метод - это быть постоянным генератором идей, заражать ими всю труппу и ту многотысячную армию зрителей, которые потом приходят на твои спектакли. Ведь диктат в театре распространяется не только на актёров, но еще и на зрителей. […] Я знаю, что всё не вечно и всему приходит конец, но хотелось бы, чтобы Бог дал мне силы и здоровье реализовать то, что я должен реализовать. Планов  и  идей очень  много. Хотелось бы успеть сделать те спектакли, которые, я знаю, кроме меня, никто не сделает».

Гоубкова М., Душа танца (интервью с хореографом Борисом Эйфманом), еженедельник «Российская газета» от 21.06.2011 г., с. 19.