Художников часто помнят лишь по единичным достижениям… Иногда – случайным

Художник Никас Сафонов: «Древние греки считали, что человек останется после смерти, если он был знаменит при жизни. Диоген, как мы знаем, лез в бочку и вообще всячески соотечественников эпатировал, чтобы заставить о себе говорить, а иногда, чтобы войти в историю, достаточно и одной картины. Ну, скажем, Василий Пукирев известен, потому что написал «Неравный брак», хотя его кисти принадлежат сотни других произведений. Вот и Саврасов оставил после себя огромное количество совершенно бездарных, ужасных полотен, глядя на которые не скажешь, что он их автор. […] … мало кому удаётся встретить коллекционера Костаки, который хулигана и босяка Анатолия Зверева взял, раскрутил, создал ему имя и посадил на отходящий поезд. В основном люди уходят и исчезают, поэтому составлять о нашем искусстве мнение будут и по памятникам Церетели, которого так в России не любят. Через десятилетия какие-то из его скульптур будут востребованы и - не сомневаюсь! - высоко оценены».

Д.И. Гордон, интервью с Никасом Сафоновым, в Сб.: О том, о сём: История и частная жизнь в диалогах, М., «Эксмо», 2007 г.,  с. 385.

 

Маркетинг – реклама – PR на портале VIKENT.RU