Воровство успешного бизнеса – случай Т.А. Тарасовой

Гастроли ледового балета в Англии проходили успешно. Английские партнёры сделали несколько бизнес-ошибок, но это было не критично… Но, видя финансовые успехи, англичане стали предпринимать попытки украсть успешный бизнес - ледовый балет.

«В «Золушке» артисты себя попробовали в самых разнообразных амплуа. Мне удалось по ходу спектакля вводить их в новые и новые роли. Обычный исполнитель уже бы взвыл, но наши к таким трудностям привыкли, повторю, что все они прошли тяжёлую школу большого спорта. Изначальный принцип ансамбля не нарушался, зато никто не чувствовал себя обделённым. Я стала устраивать рекламу своим питомцам; в одном городе про одного расскажу, в другом - про второго. Журналисты приглашались на разные составы. Я изо всех сил старалась ничем не ранить самолюбие каждого артиста... Оказывается, сами-то они беспокоились совсем по другому поводу, их волновали иные проблемы, в основном материальные. Как выяснилось, их самолюбие было вполне удовлетворено гастролями на Западе. А я-то переживала, что большинство из них расстраивается из-за того, что главные партии не катают. Вот в чём заключалась моя роковая ошибка. Справедливости ради надо сказать, что мне об этом без конца твердил Могилевский (Семён Могилевский - директор ледового балета – Прим. И.Л. Викентьева). Грешить не буду, были в коллективе и такие люди, которые думали хотя бы и о том, и о другом.

К середине тура наши английские партнёры вдруг необыкновенно активизировались. Вероятно, они задумались: зачем им коллектив с русским директором Могилевским? Я им вроде ко двору как постановщик и как человек с большим именем, от меня избавляться они не желали. Один раз они со мной переговорили, потом ещё и ещё. Смысл этих бесед сводился к следующему: не хотелось бы мне работать без Могилевского? Я от этих бесед отмахивалась, я всегда работала честно.

Я совершенно искренне считала, что не только Могилевский, но и весь театр - настоящие друзья и единомышленники. К тому же понимала, что Семен - прекрасный директор, я за ним, как за каменной стеной. Когда до них дошло, что я не собираюсь от Сени избавляться, они предложили Могилевскому... продать труппу! Пообещали ему хорошо заплатить, если артисты подпишут контракт не с российским театром «Все звёзды», а с ними. Таким образом, они перекупят труппу, а меня будут приглашать на постановки.

Театр к тому времени прожил уже двенадцать разных, тяжёлых и счастливых лет. Я даже не сразу поняла, чего они добиваются, а когда уразумела, то меня охватило такое возмущение - а разговор у нас длился три часа, - что я ушла с переговоров, заявив, что подобных вопросов прошу больше не поднимать. Я не желаю разговаривать ни о какой перекупке, есть русский театр, мы его сделали впервые в мире, это мой трудный ребёнок, а я детьми не торгую. Никто у меня не продаётся, ни директор, ни артисты. Я прекрасно понимала, что сегодня Семёну, а завтра они найдут замену и мне, что уж говорить об артистах. Но, скорее всего, они начнут перекупать ребят, предлагая им на пятьдесят фунтов больше ставку. С грустью признавалась себе, что найдутся в театре и те, кто согласится с таким предложением. Я вдруг интуитивно почувствовала, что вокруг меня сгущаются какие-то тёмные силы. Мы держались с Семёном вместе, но чутьё мне подсказывало - грядет беда. […]

Как только прошёл последний спектакль, я собрала труппу, но, к сожалению, пришли не все артисты, часть людей от нас откололась. Вместе с артистами ушли к англичанам переводчица и врач, причём именно они способствовали переговорам хозяев с артистами. Меня предали люди, которым я доверяла как родным, которых я, пригласив в театр, обеспечила нормальной жизнью в самые тяжёлые для страны годы. Слава богу, в основном от нас ушли те, чьё отсутствие никак не нарушало моих планов».

Тарасова Т.А., Красавица и чудовище, М., «Астрель», 2008 г., с. 220-221.

 

Несколько позже, из-за бизнес ошибок английских партнёров, ледовый балет выступал в  полупустых залах:

«Мне кажется, что раздор начался из-за того, что привыкших к полным залам артистов потрясло отсутствие настоящего успеха. Артисты начали обвинять в этом Семёна, который не имел никакого отношения к тому, ходит ли публика на спектакль или не ходит, потому что он не занимался рекламой в Англии, это не считалось нашим делом. И в разгар выяснений отношений бывшая часть моей труппы - она уже работала как английская, а не русская, - стала переманивать к себе своих прежних товарищей, втихую им звонить, предлагать выгодные условия. Занимался этим больше всего мой товарищ, врач Витя Зюзин. Он вдруг превратился в человека, в худшем смысле слова воспитанного Спорткомитетом, то есть лишённого каких бы то ни было принципов. В своё время я ходила по начальству, кричала, скандалила, хлопотала о его поездках... и дохлопоталась. […]

Дни страшных предательств. Люди хотели только денег и не желали понимать, что жизнь сразу не кончается и не надо её торопить. Сеня мне кричал: «Где же твои хвалёные ученики? Где наш прославленный театр? Они его бросают так, будто в нём не выросли, будто никогда в нём не работали».

Тарасова Т.А., Красавица и чудовище, М., «Астрель», 2008 г., с. 230-231.