Отношение двора к принцессе Диане

«Первая ночь в Кларенс-Хауз, лондонской резиденции королевы-матери, где будущая принцесса должна была жить первое время после официального объявления о помолвке, была похожа на затишье перед бурей. Диана была полностью предоставлена самой себе. Никто из королевской семьи, даже будущий супруг, не потрудились встретить её  на пороге нового мира. В народе прочно укоренился миф о семейной идиллии: королева-мать берёт Диану под своё крылышко, тактично объясняя тонкости придворного этикета, а старшая фрейлина королевы, леди Сьюзен Хасси просвещает юную принцессу в области истории британской монархии. На деле обучению Дианы уделялось меньше внимания, чем неопытной продавщице в захудалом супермаркете».   

Эндрю Мортон, Диана. Её истинная история, М., «Физкультура и спорт», 1997 г., с. 77-78.

 

Принцесса Диана стремилась заниматься благотворительностью, но:  

«В атмосфере недоброжелательства и постоянных придирок у Дианы развивался комплекс неполноценности. Её  драма усугублялась традиционным отношением общества к королевскому дому. Обычно о мужчинах, принадлежащих к королевской семье, судят по тому, что они говорят и делают, а о женщинах - по тому, как они выглядят. Диана была хороша собой, и народ вполне этим довольствовался. Её индивидуальность никого не интересовала.

Долгое время Диана мирилась с ролью бессловесного помощника своего энергичного, целеустремленного и красноречивого мужа. По мнению астролога Дианы Феликса Лайла, «серьёзной ошибкой было то, что её  заставили взойти на пьедестал, который она уже не могла покинуть, чтобы удовлетворить внутреннюю потребность самосовершенствования и самореализации, и вместо этого вынуждена была поддерживать навязанный ей имидж».

Диану славили за то, что она Диана. За то, что существует, а не за то, что способна совершить. Один из неформальных консультантов Дианы говорит по этому  поводу следующее: «С самого начала от неё  ожидали двух вещей: быть покорной женой и удобной вешалкой для  нарядов. Так смотрят на женщину в придворном мире, соответственно, ценят в ней главным образом умение одеваться. Самое важное, чтобы фасон твоего платья отличался от других - тогда ты молодец. Её  не хвалили, когда она что-то говорила или делала. Это попросту не было предусмотрено».

Эндрю Мортон, Диана. Её истинная история, М., «Физкультура и спорт», 1997 г., с. 120-121.