Массовое нарушение музыкальных авторских прав группы «Аквариум»

«… записи с концертов (электрических и акустических) вливались широким потоком в ассортимент, обрастая по дороге фольклорными названиями (концерт Аквариума в ГлавАПУ стал «Электрошоком», в ДК им. Луначарского - «Ароксом и Штером», etc), оформлениями и занятными легендами об обстоятельствах записи.

Дополнительное разнообразие вносили всякого рода «бутлеги», то есть студийные, концертные и смешанные альбомы, выпущенные в белый свет как в копеечку, без согласия (или даже против воли) авторов.

Мотивы их изготовления могли быть самые разные, чаще всего (дело происходило в начале 80-х годов XX века, когда рок-музыка была под полу-запретом – Прим. И.Л. Викентьева - просветительские и «не пропадать же добру» (из собственной тропилловской студии выходили сборники забракованных версий), реже - корысть.

В принципе первую копию только что сведённой записи популярного коллектива можно было продать за несколько сотен диск-жокею какой-нибудь богатой дискотеки, но делать это следовало в темпе африканского военного переворота, потому что всеобщий аудио-коммунизм быстро лишал новинки коммерческого потенциала.

Опоздав на пару часов, «дистрибьютор» вместо денег видел ухмылку клиента, который уже получил запись совершенно бесплатно от приятеля-музыканта.

Очередной раз собирались на модный Запад, а пришли в какой-то древний монастырь, где монах-грамотей присоединял к Аристотелю сочинение местного святого и разнообразил всё это собственными комментариями. Ученость - Божье достояние. Музыка, наверное, тоже.

Будь сам Гребенщиков не «советским рокером», а законопослушным британцем, ему бы в голову не пришло так вольно обращаться с чужими творениями, как он это порою себе позволял. И магнитофонные альбомы, в отличие от легальных лонг-плеев на Западе, конечно, не годятся в качестве вех при написании «правдивой» рок-н-ролльной истории СССР».

Смирнов И., Прекрасный дитлетант: Борис Гребенщиков в новейшей истории России, М., «Леан», 1999 г., с. 131.