Создание музыкальной композиции «Revolution 9» Джоном Ленноном

Используя запись звуков песни «Revolution 1», Джон  Леннон  записал «Revolution 9».  

«Вот как Джон Леннон описывает процесс создания Revolution 9:

В медленной версии «Революции»  из альбома музыка всё продолжалась, и продолжалась, и продолжалась, ну, я взял эту затихающую концовку, что, кстати, сейчас иногда делают с диско-записями, и наложил весь материал прямо на неё. Он выдержан в таком же внутреннем ритме, что и первоначальная « Революция», и включает в себя что-то около двадцати циклически повторяющихся отрывков - из произведений, найденных в архивах « И-Эм-Ай Ре-кордз».

Мы вырезали куски классической музыки и мастерили из них петли разной длины, а ещё я использовал ленту, на которой какой-то звукоинженер при тестировании наговорил: «Номер девять, номер девять, номер девять».

Все эти разные звуковые отрывки и шумы совмещались. В студии стояло с десяток магнитофонов, рядом с ними сидели люди, придерживая карандашами петли, смонтированные из магнитной ленты, до нужного натяжения, чтобы они не замялись, причем длина некоторых петель ограничивалась дюймами, а у других достигала ярда. Я перемешивал их в разном порядке, объединял и записывал. Получилось несколько версий, пока наконец я не записал ту, которая мне понравилась.

Всё это время рядом была Йоко, и она решала, какие циклические отрывки использовать. Мне кажется, она имела над ними власть. Как только я услышал её материал - не просто вопли и стоны, а именно её манеру компоновки отрывков слов, и разговоров, и дыхания, и прочих странных обрывков, - то подумал: « Боже мой, это интересно», - и мне захотелось тоже попробовать. На «Революцию девять»  я потратил больше времени, чем на половину всех песен, которые  когда-либо сочинил. Это был монтаж».

Гэри Паттерсон, Пол Маккартни: история жертвоприношения, К., « София» , 1997 г., с. 137-138.