Жизненная драма – как толчок к творчеству

Личные драмы могут восприниматься не только как жизненная трагедия, но и как  толчок к творчеству…

ПРИМЕР. «Бэкон был исключительно гениальным человеком, и роль его в развитии методологии для науки огромна. Величие Бэкона как учёного и мыслителя ещё более подчёркивается тем, что ему некоторые англичане, разумеется неправильно, приписывают участие в творчестве Шекспира. Это связано, конечно, с тем, что подлинная биография Шекспира мало известна. Единственная общая черта, которую можно уловить в биографиях Шекспира и Бэкона, если их сопоставить, состоит в том, что Шекспир начал заниматься драматургией, оставив ремесло отца, потому что он принужден был покинуть отчий дом, преследуемый по суду за браконьерство, и Бэкон в свою очередь,  покинул государственный пост, который занимал, и занялся философией, будучи осужден за взяточничество. Общее здесь то, что и Шекспиру, и Бэкону пришлось обратиться одному -  к драматургии, другому -  к философским занятиям, благодаря судебному преследованию, и в этом нужно видеть глубокую мудрость английского суда, которой он всегда славился.

Так вот, Бэкон в эпоху Ренессанса в борьбе со схоластами выдвинул идею, что природу надо изучать экспериментально, т. е. не наблюдая её только, а изолируя природные явления в лаборатории, ставя опыты. Бэкону же принадлежит идея создания научных институтов, этих дворцов или храмов, как он их называл, где должна развиваться экспериментальная наука. Идеи Бэкона оказали большое влияние на развитие английской общественной мысли. Создалось много обществ, которые развивали идеи Бэкона, одним из них было Королевское общество. Ньютон и другие крупнейшие учёные его времени должны рассматриваться как последователи работы Бэкона, и с тех пор плеяда английских учёных принимала выдающееся участие в создании физики -  той науки, к которой я принадлежу, так же как химии и других точных наук».

Капица П.Л., Эксперимент. Теория. Практика, М., «Наука», 1987 г., с.358.