Инструкция по работе с Контекстной панелью

Большой консалтинговый проект и книга Питера Друкера

В 1943 году преподавателю колледжа гуманитарных наук в  г. Вермонте Питеру Друкеру  предложили проконсультировать корпорацию «General Motors»…

По собственному признанию учёного, в библиотеке Колумбийского университета книг по управлению корпорациями он не нашёл…

Затратив 18 месяцев на изучение всех подразделений корпорации, разбросанных по стране, Питер Друкер написал Отчёт, а в 1946 году выпустил книгу:  Концепция корпорации / Concept of the Corporation.

 

«Друкер начал с того, что рассказал мне о годах своей молодости в Европе и о том, как впоследствии «чисто случайно» попал в сферу менеджмента, несмотря на то что сам никогда ничем не управлял. «Я самый худший менеджер на свете», - заявил он с лёгкой саркастической улыбкой. По всей видимости, тот факт, что он никогда ничем не управлял, вызывал у него то ли удивление, то ли раздражение. Определить, что именно, мне было трудно.

Кроме того, Друкер рассказал историю о том, как его первая книга о бизнесе с самого начала закрыла для него все традиционные пути в науке. Эта книга - «Концепция корпорации» - была опубликована в 1946 году и содержала первое крупномасштабное исследование одной из ведущих корпораций США - «General Motors». Книга мгновенно стала бестселлером в Соединенных Штатах и Японии, сразу сделав его знаменитостью. Однако создание популярной книги в то время, когда этот жанр по определению считался легкомысленным, никак не способствовало научной карьере.

Друг Друкера, ректор колледжа Беннингтон, сказал ему: «Питер, эта книга не об управлении и не об экономике. Ты выбрал неправильный путь». «Он был абсолютно прав», - подтвердил Друкер.

Разумеется, Друкер выбрал собственный путь.

Ему не пришлось работать ни в Гарварде, ни в Стэнфорде, но он об этом не жалел: «Я отказался от приглашения в Гарвардскую школу бизнеса, - объяснил он. - Мне было совершенно ясно, что моё место не там. И, кроме того, я хотел заниматься писательской и консультационной деятельностью. В те годы преподавателям школы бизнеса не разрешалось давать частные консультации. В придачу ко всему там нужно было заниматься составлением кейсовых примеров, в которых лично я никогда не видел никакого проку».

Джеффри Креймс, Думай как Друкер, Минск, «Попурри», 2009 г., с. 21-22.


Книга «Концепция корпорации» была презрительно встречена профессорско-преподавательскими кругами США – они считали, что Питер Друкер – выскочка и делает карьеру не по академическим правилам…

 

 

Замечу, что большой консалтинговый проект, вероятно, напугал бы многих наукообразных учёных, но Питер Друкер использовал его для развития своей личности и собственного дела…