Уровни оценки новизны результата / достижения по И.Л. Викентьеву

Для определения новизны, целесообразно сравнить полученный результат / достижение с известными аналогами.

Естественно, возникает вопрос: с чем сравнивать, с каким уровнем новизны?

При некоторой произвольности деления на уровни новизны, их – тем не менее – удобно представить в виде таблицы:

 

Уровень новизны аналогов (по нарастанию снизу – вверх)

Комментарии И.Л. Викентьева о профессиональном уровне

Сравнение с достижениями на уровне мира

Выдающийся профессиональный уровень

Сравнение с достижениями на уровне континента: Европы, Северной Америки…

Высокий профессиональный уровень

Сравнение с достижениями на уровне своей страны

Нормальный профессиональный уровень

Сравнение с достижениями на уровне крупного города, где есть профессионалы по этому или близкому направлению

Начальный профессиональный уровень

Сравнение с достижениями на уровне своей организации

Если организация – не ведущая в мире, то это - профессионально-промежуточный этап

Сравнение с достижениями ближайшего круга

Ученическо-промежуточный этап

Сравнение со своими личными достижениями

Ученический этап

Сравнение с худшими достижениями

Это одна из популярных стратегий профессиональной деградации

 

Число уровней может быть больше или меньше – но остаётся верен принцип: Личность, которая стремится развиваться, пытается перейти на следующий уровень. Это может не получиться, но это – развивает и не позволяет профессионально деградировать

Часто встречающаяся рекламная фраза «уникален, не имеет аналогов», увы, обычно говорит о низкой квалификации её автора, поскольку – это хорошо знают патентоведы и науковеды, работающие с гигантскими (!) массивами информации – аналог можно подобрать всегда. Другое дело – будет он более близким или далёким.

Как правило, среднестатистические граждане  не умеют / не любят / не научены осознавать свой фактический вклад в развитие сообщества / общества и очень нервничают, когда понимают, чему он действительно равен – см. наглядную иллюстрацию


ПРИМЕР из США: «Осваиваясь в огромном Миннесотском университете, я обнаружил, что разные кафедры и научные центры сплошь и рядом занимаются близкими сюжетами, но не контактируют и даже не знают друг о друге. Сначала меня это удивило, я шутил, что университет должен платить мне три профессорские зарплаты только за то, чтобы я ходил из лаборатории в лабораторию и рассказывал коллегам, чем они занимаются. Потом я понял, что дело не в недостатке времени или любознательности, а в жёстких законах конкуренции. Чтобы быть в США кем-то, нужно уверить остальных и прежде всего - себя, что ты - лучший в мире. Большинство людей может добиться этого, только игнорируя чужую работу».

Кон И.С., Междисциплинарные исследования. Социология. Психология. Сексология. Антропология, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006 г., с. 48-49.

 

При осознании «что я действительно сделал?» у взрослых людей привычно включаются механизмы психологической защиты, описанные Зигмундом и Анной Фрейдами

 

Уровни оценки полезности результата / достижения по И.Л. Викентьеву

 

 

(С) Викентьев И.Л., 2000