Критерии новатора по Джину Ландраму

«Выбор героев для этой книги - выдающихся инноваторов последних сорока лет - был чрезвычайно сложен. Безусловно, в рамки одной книги невозможно поместить всех, достойных быть упомянутыми в их ряду. Поэтому автор ввел несколько рациональных критериев отбора кандидатов.

Основатель производства. Личность должна создать новый вид производства или захватить крупный сегмент рынка в определенной отрасли. Сэм Уолтон («Уол-Март») и Ли Якока («Крайслер») не соответствуют этому критерию.

Доминирование на рынке в течение пяти лет. Созданный продукт или услуга должны занимать доминирующее положение в конкретной отрасли производства не менее пяти лет. Джон Делориан, основатель компании «Делориан Мотор», и Дональд Барр из «Пипплз Экспресс» не соответствуют этому критерию.

Создание технологии или рынка. Личность должна самостоятельно придумать идею, организовать производство продукции (услуги), или воплотить идею - внедрить продукт (услугу), создав новую компанию, или усовершенствовать уже существующую. Эл Ньюхарт, создатель «Дженнетт», и Росс Перо со своим детищем «Электронные информационные услуги» не соответствуют этому критерию.

Массовость рынка. Рынок продукта или услуги должен иметь национальный или международный размах. «Нью-Йоркская риэлтерская империя» Дональда Трампа не соответствует этому критерию.

Современное развитие. Продукт (услуга) должен быть создан (или начал бы внедряться) не ранее 1950 года. Томас Эдисон, Генри Форд, Дэвид Паккард и Эдвин Лэнд («Полароид») не соответствуют этому критерию».

Джин Ландрам, Тринадцать мужчин, которые изменили мир, Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997 г., с. 5-6. 

 

 Качества творческой личности по Г.С. Альтшуллеру