Рекомендации по развитию компании (?) по гуру Тому Питерсу

«1. Продавайте странно. Поощряйте клиентов чьи «странные» запросы толкают вас в «причудливое» будущее вашей индустрии. Потери в прибыли, вы, более чем, компенсируете предвидением.

2. Конкурируйте странно. Выйдите из привычных рамок «естественного» конкурентного набора. Интересуйтесь не тем, «с кем вы конкурируете», а о том, «кто конкурирует (или будет, или хочет конкурировать) с вами». Знаете ли вы их?

3. Нанимайте странных. Наводните ряды теми, кого слишком раздражает «стоять в шеренге». Иначе - нанимайте злых.

4. Покупайте странное. Выбросьте из списка ваших «стратегических» поставщиков тех, кто мешает получить доступ к истинным инновациям.

5. Приобретайте странное. Используйте слияния и поглощения, чтобы стать не «больше», а оригинальнее. Покупайте лишь те, что вынудят вас покинуть зону комфорта. (И не загоняйте их в неё).

6. Управляйте странно. «Приправьте» ваш совет директоров людьми совершенно разных, противоположных типов. Я ненавижу квотирование. В наши нестандартные времена я обожаю, когда в совете достаточно чудаков.

7. Оценивайте странное. Пересмотрите параметры, по которым вы оцениваете людей и проекты. Отныне: учредите знак «W» (weird) и отмечайте им проекты с оригинальным потенциалом.

8. Встречайтесь со странными. Пригласите (сегодня!) на обед трёх людей, которые показались вам странными… сбили вас с толку... попросту испугали.

9. Думайте странно. Познакомьтесь с «11,5 странными идеями» Боба Саттона. И используйте их хотя бы на 2/3. (Не знаете, как применить идею на 2/3? Вы ещё недостаточно чудаковаты!)

10. Работайте странно. Напоминайте себе ежедневно (напишите на карточке и носите её с собой повсюду), что успех - следствие таланта. А талант - результат сосуществования WOW и необычного». 

Том Питерс, Основы. Талант, СПб, «Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге», 2006 г., с. 155.

 

 Методическая ошибка: в выводах всей книги, названных автором «Топ-10 «Что делать», изложены не принципы управления компанией, а эмоциональные и не проверенные заклинания… Характерно, что в цитируемой книге (160 страниц) автор не приводит ни одного примера решения небанальной бизнес-задачи с помощью своих рекомендаций.