Психологи считают: научить творчеству невозможно...

«Научить» человека мыслить творчески, делать открытия, конечно, невозможно.

Но можно ли хоть как-то влиять на ход мыслительного процесса, делая его более продуктивным и увеличивая вероятность получения нужного результата? Этот вопрос не давал и не даёт покоя нескольким поколениям исследователей научного творчества. Отсутствие надёжной методологии и теории творчества не мешает им, как это часто бывает, разрабатывать различные конкретные приёмы повышения эффективности творческого процесса, опираясь на эмпирические данные и результаты наблюдений.

В основе всех методов развития способности к продуктивному мышлению лежит мысль о том, что любой учёный (да и вообще любой человек) реализует в жизни и деятельности лишь ничтожную часть своего творческого потенциала. Значит, нужно найти способы активизации этой нереализованной части своего «Я»».

Аллахвердян А.Г., Мошкова Г.Ю., Юревич А.В., Ярошевский М.Г., Психология науки, М., «Московский психолого-социальный институт»; «Флинта», 1998 г., с. 79.


Оценка эффективности обучения ТРИЗ и ТРТЛ по Г.С. Альтшуллеру