Доводы «против» так послушно превращаются в доводы «за»…

Блаженный Августин в трактате «О граде божием» разъясняет, почему представление о Боге и самом себе - это знание и любовь, а не иллюзия.

«И сами мы, - пишет Августин, - в себе узнаем образ Бога, то есть сей высочайшей Троицы... Ибо и мы существуем, и знаем, что существуем, и любим это наше бытие и знание. Относительно этих трёх вещей... мы не опасаемся обмануться какою-нибудь ложью, имеющею вид правдоподобия... Без всяких фантазий и без всякой обманчивой игры призраков для меня в высшей степени несомненно, что я существую, что я это знаю, что я люблю. Я не боюсь никаких возражений относительно этих истин со стороны Академиков, которые могли бы сказать: «А что если ты обманываешься?» Если я обманываюсь, то поэтому уже существую. Ибо кто не существует, тот не может, конечно, и обманываться».

 

«Защитный пояс» научной теории по Имре Лакатосу