Бездарные люди и советская власть по А.М. Буровскому

«Капитализм - это неравное распределение блаженства, 
социализм - это равное распределение убожества»

Уинстон Черчиль

 

«Советская власть стала трагедией для тех, кто мог писать талантливые книги, но не мог из-за идеологических преследований.

Л. Пастернак был вынужден отказаться от Нобелевской премии. А. Солженицына выгнали из СССР. Г. Владимов и А. Максимов сами уехали.

Большинство людей могут только радоваться обретённой свободе, но глупо закрывать глаза: для некоторых свобода обернулась неприятной стороной...

Ведь кроме непризнанных гениев есть ещё и любители ни в коем случае не брать ответственность за себя -  на себя самого. Для них советская власть была временем обетованным. Своим мелочным вмешательством советская власть очень помогала строить комфортную жизнь людям бездарным, но с большими амбициями. Тот, кто хотел напялить на себя тогу гения, да не очень получалось, мог с лёгкостью объяснить, почему он никак не проявил свои таланты: все дело в проклятой советской власти.

Такие люди обожали рассуждать о свободе, но куда важнее свободы было для них переложить ответственность за свою жизнь на кого-то другого. Не очень важно, на кого: на отца, родителей и дедов, наследственность, правительство, аристократию, богачей, начальство, евреев, капиталистов или коммунистов.

Лишь бы кто-то был виноват, что их таланты так и не раскрылись. Ведь взять ответственность за свою жизнь на себя означало для них проявить свою бездарность и никчемность. Советская власть идеально годилась на роль главного супостата, который во всём и виноват.

Исчезновение советской власти стало истинным горем для людей... не очень одарённых. При СССР вечный младший научный сотрудник, подающий надежды мальчик сорока лет, мог бесконечно долго рассказывать сказки про то, как его, бедного, держало и не пущало злое начальство за анекдот, рассказанный в восьмом классе, про Ленина.

Или вот горе-литератор, написавший 120 томов никому не нужных сочинений. Сам для себя он может быть сколько угодно непризнанным гением, но ведь стоит хоть кому-то прочитать его творение, и всем всё сразу станет ясно! Значит, главная задача - найти супостата, который мешает напечатать все 120 томов и невероятно прославиться.

Эти горе-литераторы всерьёз уверяли, что в творческое поднебесье их не пускают КГБ и ЦК КПСС. Теперь супостат исчез, а великих литературных произведений ими как не было создано, так не создано до сих пор. Разве это не трагедия?!

Если в таком неудачнике есть хоть капелька еврейской крови, он легко может эмигрировать, и уже в Европе рассказывать, как их в России обидели злые антисемиты: не хотели печатать их гениальные произведения! Теперь, уже в Европе, они спиваются и грустят: не на кого свалить своё убожество. Это не чисто российская проблема! В США пришлось вводить термин «виктимизация» - от латинского «виктимис» - жертва.

- Ну чего вы хотите от человека, предков которого привезли в Америку в цепях! - заявляет наркоман или преступник.

Хорошо, что в России пока не додумались: пью водку, колюсь героином потому, что моих предков пороли на конюшне. Ну, ничего, ещё дойдём, догоним Америку.

В общем - жертвы свободы. Они перемрут - если не генетически, то социально, но ближайшие двадцать лет вони от этой публики будет много. В том числе и в международном масштабе».

Буровский А.М., Россия будущего, М., «Яуза», «Эксмо», 2010 г., с. 160-162.

 


Оценки числа творческих личностей в истории