Творческий, креативный успех, success story и «работа в стол»

Справка Справка
Вопрос Ответ
29.07.2012
Александр Варданян
Москва

Игорь Леонардович! Спасибо вам за Мастер-класс. Я прочитал ТРИЗ-стратегию Г.С. Альтшуллера и почему так мало посвящено внедрению инноваций и содержатся призывы годами «работать в стол»?

Викентьев И.Л.

Уважаемый Александр Константинович!

 

 

1) Я сделал Мастер-класс, который был мне нужен лет 30 назад. Замечательно, что для Вас он был полезен…

 

2) Учитывая, что ответ на Ваш вопрос прочтёте не только Вы, постараюсь  изложить своё понимание:

 

а) Почему возник такой вопрос?

 

б) Ответить на Ваш вопрос + дать Вам и другим читателям полезную рекомендацию.

 

 

2) Итак, начнём с пункта а):

 

Факт-1: Internet и книжные магазины заполнены Историями успеха / Success story

 

Факт-2: как правило, «креативные истории успеха» (я веду подобную статистику) – это:

             

–   комбинаторика из уже известных (то есть, чужих) решений;

 

–   получение славы не Авторами, разработавшими эти решения, а тем, кто был последним в эстафете внедрения

 

–   на фоне подобных и популярных Success story и возникает вопрос: а зачем работать не на быстрый успех / славу / деньги?

 

3) Генрих Саулович Альтшуллер,  насколько я могу судить по анализу его произведений и личной переписке, продумывал Жизненную стратегию творческой личности (ЖСТЛ) многие годы и учитывая его интеллектуальный уровень, просто не мог делать элементарных ошибок…

 

Или:

 

–   если Вам удаётся внедрять Ваши решения или адаптированные чужие – ну и хорошо (люди верующие сказали бы: «С Богом!»).

 

Но если:

 

–   Вам нужно разработать систему решений, у которых есть только слабые аналоги или аналоги пока не очевидны;

 

–   Вы сделали прорывное решение или грамму новых решений и социум их не принимает, то Автор не хочет, но вынужден «работать в стол». Ну, или вообще отказаться от своего детища…

 

Эти – более трудные варианты – в отличие от изложенного в пункте 2) и предусмотрены  в тексте ЖСТЛ

 

Приведу пример из  С.Д. Довлатова (1981 г.):

 

«Издалека литература прошлого кажется ровной и спокойной. И в ней царит относительный порядок. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что эту ли­тературу сотрясали невероятные катаклизмы.

 

Пушкин добивался издания «Бориса Годунова» шесть лет. «Ску­пого рыцаря» –   десять лет.

 

«Медный всадник» так и не был опубли­кован при жизни автора.

 

Белинский и Добролюбов так и не увидели своих книг.

 

«Горе от ума» вышло через несколько десятилетий после смерти автора.

 

«Философические письма» Чаадаева опубликованы в 1907 году... […] И так далее.

Кто сейчас задумывается об этом?»

 

Довлатов С.Д., Писатель в роли Кассандры (речь на пресс-конференции в Лос-Анджелесе),  в Сб.: Речь без повода… или Колонки Редактора, М., «Махаон», 2006 г., с. 258.

 

 

4) Обещанная Вам выше рекомендация: если Вы пытаетесь разобраться в сложных (!) вопросах, то целесообразно приводить точную цитату из первоисточника, а не свою интерпретацию, индуцированную бизнес-модой – она всё запутывает…

 

Успехов!

 

Новости
Случайная цитата
  • Сравнение театральных систем по С.Ю. Юрскому
    «Четыре сферы взаимодействуют в человеке: интеллектуальная и её энергия - мысль, телесная и, по волевому приказу, её энергия - действие, жест, эмоциональная сфера и её энергия - чувство, наконец, душевная сфера и её энергия - интуиция.В какой-то мере все четыре сферы учитываются в любой театральной системе. Разница определяется тем, как расставлены акценты.У Станиславского главная линия натяжения между телесной и эмоциональной сферами: от физического действия к пробуждению живого чувства.Мейерхо...