Последователи творческой личности

Справка Справка
Вопрос Ответ
18.10.2011
Константин Балашов

Главная проблема творческой личности - как оставаться творческой личностью. Когда исчерпаны ресурсы развития на текущем уровне (разработана уникальная и эффективная система из прищепок и бельевых верёвок), есть последователи, есть школа, наработаны навыки, методики, инструменты, но дальше заниматься творчеством уже некуда. Творческая личность чисто с практической точки зрения не заинтересована в уходе на следующий уровень, и ещё меньше заинтересованы последователи и помощники. И у творческой личности хорошие шансы так и остаться на уровне прищепок и бельевых верёвок и потерять себя как творческую личность. Вопрос - собираетесь ли Вы уделить внимание этой проблеме на Вашем портале? Будете ли Вы отвечать на вопросы как творческой личности правильно определить момент перехода на следующий уровень, определения каким будет следующий уровень, работы с последователями, чтобы они не тормозили творческую личность (как обычно бывает), а помогали перейти на следующий уровень, объяснение творческой личности, что после следующего уровня будет последующий и т.д.?

Викентьев И.Л.

Уважаемый Константин!

Мне будет легче Вам ответить, частично опираясь на текст  ЖСТЛ Г.С. Альтшуллера и описав несколько этажей творческих личностей:

 

1) нетворческая личность (упоминается для полноты списка, но далее не рассматривается);

 

2) личность, возможно неординарная, которой кажется, что у неё есть творческий результат;

 

3) творческая личность (далее ТЛ), действительно имеющая результаты / достижения;

 

4) ТЛ + команда исполнителей, не имеющих собственных творческих достижений;

 

5) ТЛ, которой показалось, что у неё есть научная / художественная школа;

 

6) ТЛ и школа, многие участники которой имеют собственные (!) творческие результаты. Если школа сильная, то по отдельным показателям достижения Учеников даже превосходят Учителя – и это нормально.

 

Далее раскрою пункт 5). Поскольку в Вашем вопросе речь идёт о научной деятельности, то её приблизительно можно описать с помощью гаммы стадий:

Стадия готовности-1: Наличие общего замысла…

 

Стадия готовности-2: Выдвижение Гипотезы Q, Гипотезы Р и, на всякий случай,  Гипотезы W.

 

Стадия готовности-3: Гипотезы Q и P не подтвердились, хотя были такими красивыми, а Гипотеза W частично подтвердилась у нас примерно на 3%, а у коллег из Дании на 4%,поэтому переобозначим её так: Гипотеза W_3-4

 

Типовые ошибки, которую часто допускают умные люди на этом этапе:

- избегание сравнений своих результатов с сильными аналогами / прототипами;

- отсутствие стратегического замысла перехода на следующий уровень – см.: Система целей;

- отсутствие детальных планов развития;

- избегание научного общения с Коллегами и т.п.

 

Стадия готовности-4: Получена теория и/или интеллектуальный продукт, которые иногда и

еле-еле работают, если рядом находится сам Автор ( = Творческая личность).

 

Стадия готовности-5: Прошло N’ лет и получена минимально-работоспособная теория / методика, которая работает только у Учеников ТЛ (см. выше пункт 6) и у некоторых квалифицированных Специалистов.

 

Стадия готовности-6: Прошло N” лет и получена минимально-работоспособная теория, которая работает у множества средне-квалифицированных Специалистов – научных внуков и правнуков ТЛ…

 

 

Учитывая, что мне на отзыв довольно часто присылают различные методики, интеллектуальные продукты и т.п., могу сказать, что обычно уважаемый и умный Автор – то ли ища Инвестора, то ли обычного человеческого ободрения – Стадии 2 и 3 часто выдаёт за Стадию-6.

Да, творцов нужно ободрять, но стадии готовности самому Автору путать нецелесообразно – это минирование своего будущего – рано или поздно будет очень и очень больно…

 

 

Под присланное Вами описание школы подходит несколько десятков лично знакомых мне неординарных личностей. Судя по Вашему описанию ситуации, Учеников, имеющих личные творческие результаты – нет, а есть 1 творческая личность – см. пункт 6). Поясняющий пример: Зигмунд Фрейд и его ученик Карл Юнг разорвали отношения в 1913 году. Да, Карл Юнг переживал, но написал рукопись о сновидениях и фантазиях объёмом в 600 страниц…

Новости
Случайная цитата
  • Авторское самосознание / индивидуальность у византийских авторов
    «… феномены «авторского самосознания» и «авторской анонимности» прослеживаются на античном материале. Что, если попытаться с помощью категорий […] поставить вопрос об авторском самосознании ранневизантийских историков, привлекая к анализу преамбулы византийских исторических сочинений? Если историю Византии начинать с VI века, то при изучёнии преамбул нам придётся прежде всего обратиться к «Истории войн» Прокопия Кесарийского. Свой труд он начинает словами: «Прокопий Кесарийский описал войны, кот...