Вопрос | Ответ |
Главная проблема творческой личности - как оставаться творческой личностью. Когда исчерпаны ресурсы развития на текущем уровне (разработана уникальная и эффективная система из прищепок и бельевых верёвок), есть последователи, есть школа, наработаны навыки, методики, инструменты, но дальше заниматься творчеством уже некуда. Творческая личность чисто с практической точки зрения не заинтересована в уходе на следующий уровень, и ещё меньше заинтересованы последователи и помощники. И у творческой личности хорошие шансы так и остаться на уровне прищепок и бельевых верёвок и потерять себя как творческую личность. Вопрос - собираетесь ли Вы уделить внимание этой проблеме на Вашем портале? Будете ли Вы отвечать на вопросы как творческой личности правильно определить момент перехода на следующий уровень, определения каким будет следующий уровень, работы с последователями, чтобы они не тормозили творческую личность (как обычно бывает), а помогали перейти на следующий уровень, объяснение творческой личности, что после следующего уровня будет последующий и т.д.? |
Викентьев И.Л.
Уважаемый Константин! Мне будет легче Вам ответить, частично опираясь на текст ЖСТЛ Г.С. Альтшуллера и описав несколько этажей творческих личностей:
1) нетворческая личность (упоминается для полноты списка, но далее не рассматривается);
2) личность, возможно неординарная, которой кажется, что у неё есть творческий результат;
3) творческая личность (далее ТЛ), действительно имеющая результаты / достижения;
4) ТЛ + команда исполнителей, не имеющих собственных творческих достижений;
5) ТЛ, которой показалось, что у неё есть научная / художественная школа;
6) ТЛ и школа, многие участники которой имеют собственные (!) творческие результаты. Если школа сильная, то по отдельным показателям достижения Учеников даже превосходят Учителя – и это нормально.
Далее раскрою пункт 5). Поскольку в Вашем вопросе речь идёт о научной деятельности, то её приблизительно можно описать с помощью гаммы стадий:
Стадия готовности-1: Наличие общего замысла…
Стадия готовности-2: Выдвижение Гипотезы Q, Гипотезы Р и, на всякий случай, Гипотезы W.
Стадия готовности-3: Гипотезы Q и P не подтвердились, хотя были такими красивыми, а Гипотеза W частично подтвердилась у нас примерно на 3%, а у коллег из Дании на 4%,поэтому переобозначим её так: Гипотеза W_3-4
Типовые ошибки, которую часто допускают умные люди на этом этапе: - избегание сравнений своих результатов с сильными аналогами / прототипами; - отсутствие стратегического замысла перехода на следующий уровень – см.: Система целей; - отсутствие детальных планов развития; - избегание научного общения с Коллегами и т.п.
Стадия готовности-4: Получена теория и/или интеллектуальный продукт, которые иногда и еле-еле работают, если рядом находится сам Автор ( = Творческая личность).
Стадия готовности-5: Прошло N’ лет и получена минимально-работоспособная теория / методика, которая работает только у Учеников ТЛ (см. выше пункт 6) и у некоторых квалифицированных Специалистов.
Стадия готовности-6: Прошло N” лет и получена минимально-работоспособная теория, которая работает у множества средне-квалифицированных Специалистов – научных внуков и правнуков ТЛ…
Учитывая, что мне на отзыв довольно часто присылают различные методики, интеллектуальные продукты и т.п., могу сказать, что обычно уважаемый и умный Автор – то ли ища Инвестора, то ли обычного человеческого ободрения – Стадии 2 и 3 часто выдаёт за Стадию-6.
Да, творцов нужно ободрять, но стадии готовности самому Автору путать нецелесообразно – это минирование своего будущего – рано или поздно будет очень и очень больно…
Под присланное Вами описание школы подходит несколько десятков лично знакомых мне неординарных личностей. Судя по Вашему описанию ситуации, Учеников, имеющих личные творческие результаты – нет, а есть 1 творческая личность – см. пункт 6). Поясняющий пример: Зигмунд Фрейд и его ученик Карл Юнг разорвали отношения в 1913 году. Да, Карл Юнг переживал, но написал рукопись о сновидениях и фантазиях объёмом в 600 страниц… |
С 04 января 2024 года продолжаются online-лекции и консультации И.Л. Викентьева в 19:59 (мск) о творчестве, креативе и новым разработкам по ТРИЗ.
По многочисленным просьбам иногородних Читателей портала VIKENT.RU, с осени-2014 еженедельно идёт Internet-трансляция бесплатных лекций И.Л. Викентьева о Творческих личностях / коллективах и современных методиках креатива.
Параметры online-лекций:
1) В основе лекций - крупнейшая в Европе база данных по технологиям творчества, содержащая уже более 58 000 материалов;
2) Данная база данных собиралась в течение 42 лет и легла в основу портала VIKENT.RU;
3) Для пополнения базы данных портала VIKENT.RU, И.Л. Викентьев ежедневно прорабатывает 5-7 кг (килограммов) научных книг;
4) Примерно 30-40% времени online-лекций будут составлять ответы на вопросы, заданные Слушателями при регистрации;
5) Материал лекций НЕ содержит каких-либо мистических и/или религиозных подходов, попыток что-то продать Слушателям и т.п. ерунды.
6) С частью видеозаписей online-лекций можно ознакомиться на видеоканале VIKENT.RU на Youtube.
Следующая, 54-я конференция «Стратегии творчества» пройдет 19 мая 2024 года (воскресенье) в онлайн-формате. Следите за новостями на сайте, чтобы не пропустить актуальной информации.
Регистрация на конференцию: https://vikent.ru/konf/
Страница конференции во ВКонтакте: https://vk.com/vikent_konf
Более 150 докладов прошлых лет можно посмотреть на нашем YouTube-канале.
102 термина, 204 примера, 108 рекомендованных видео и более 1300 исследовательских тем для тех, кто готов вести творческие проекты.
БЕСПЛАТНУЮ электронную версию словаря вы можете прочитать на сайте издательства LIVREZON.
Чтобы заказать бумажную книгу, напишите в группу издательства ВКонтакте.
Выпущено четвертое издание (и первое в печатном виде) справочника «Введение в ТРИЗ: основные понятия и подходы» с работами Генриха Сауловича Альтшуллера.
БЕСПЛАТНУЮ электронную версию книги вы можете прочитать на сайте издательства LIVREZON.
Чтобы заказать бумажную книгу, напишите в группу издательства ВКонтакте.
Более 18800 подписчиков, более 1000 видео по теории творчества и более 150 докладов с цикла конференций «Стратегии Творчества». Присоединяйтесь и изучайте творчество вместе с нами.
«VIKENT.RU - портал И.Л. Викентьева: Творчество, Креатив, ТРИЗ»
Портал VIKENT.RU продолжает в ежедневном формате публикации в соцсетях:
«Новости изучения креатива» во ВКонтакте
«Конференция VIKENT.RU Стратегии творчества» во ВКонтакте
«Творческие личности и коллективы» на Facebook
Мы обновили «Видео-задачника проекта VIKENT.RU» и добавили в него 12 новых задач, доведя их общее число до 36. Добавьте его бесплатно в свою библиотеку на сайте издательства «LIVREZON» и участвуйте в софинансировании проекта VIKENT.RU.
В соц. сети ВКОНТАКТЕ открыта группа: «Новости изучения креатива | творчества», а в Facebook группа: «Творческие личности и коллективы» по материалам портала VIKENT.RU - крупнейшего в Европе портала по изучению творческих личностей и коллективов. На портал постепенно выкладываются более 50 000 материалов, посвященных этой тематике.
В отличие от новостей на самом портале VIKENT.RU, здесь преимущественно публикуются анонсы материалов по креативным личностям / коллективам и эффектам творчества – как усиливающим, так и ослабляющим его…
Можно уверенно рекомендовать группы интеллектуальным и креативным знакомым:
«Новости изучения креатива | творчества» | |
«Творческие личности и коллективы» |
Группа: «Новости изучения креатива | творчества»